ЕДИНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

 

 

Димась, все так, для меня это просто именно то, что нужно, и именно тогда, когда нужно, единственное "но" по термину "осознанность" (мое вИдение):

- знание - покой

- сознание - движение

- о-со-знание - сфера около знания, ну зачем около, лучше внутри :)

 

И еще: у меня сейчас три основных темы работы: желание (достигла многого, не хвастаясь, пришла к рабочему процессу реализации желания), восприятие (это

сейчас летит как песня, во многом благодаря тебе), внимание (вот здесь плыву, если у тебя есть по данной теме еще столь же четкое и эффективное, как по восприятию, поделись, пожалуйста, а?...)

В принципе, у меня получается, что чистое восприятие - это основа творения (форма мира?), любовь - энергия наполнения любой формы, а желание и внимание - это основные инструменты творца, так что, думается, именно в постижении этого и есть стержень живого обучения (работы). Мне кажется, постигая это (работая с этим) наиболее понятно и эффективно идти к организации сознания и, соответственно, физического тела.

 

 

Пребывая в состоянии чистого восприятия, с любовью в сердце ко всему сущему желанием и вниманием мы творим новые формы - хочу так.:)

 

Спасибо тебе большое

Пиши

Лена

 

 

 

Ленчик, прочитал, спасибо, напишу :)

 

 

Чистое восприятие - вне форм. Потому оно и чистое, что свободно от чего-либо. В том числе от какого-либо желания. Вместо желания есть нечто, что трудно определить, но чему больше бы подошло понятие – интуитивная спонтанность. Действие не имеющее перед собой ничего ему предстоящего и в то же самое время выполненное в результате того, что интуитивно и необъяснимо именно это действие видится самым верным в этот самый момент.

Ты верно сказала про покой. Когда восприятие спокойно и не охвачено ничем, словно обручем, ни желаниями, ни стремлениями, ни отождествлениями с чем-либо, наступает покой. Но этот самый покой не имеет ничего общего с пассивностью. Это покой знания. Пример. На пути ручья упала преграда и ручей «суетливо» обтекает её с разных сторон. И вот в одном месте образовалась дорожка, вымоина, по которой ручей звонко побежал дальше. Суета закончилась, наступил покой, появилось знание. Знание о том, куда следует направить движение, направить не потому что так нужно, а потому что так говорит об этом интуитивное знание.

Есть ещё один момент. Единое Восприятие (которое ты привычно зовёшь «папой») обладает двумя качествами: сознанием и энергией, а ещё точнее является энергией обладающей сознанием, то есть способной воспринимать свои проявления, при этом являясь всем (присутствуя в каждом своём проявлении), Единое восприятие обладает двумя проявлениями восприятия: отождествлённым с чем-либо творимым из себя и не отождествлённым, то есть являющимся просто восприятием, свидетелем игры. Пример. Мальчик играет в солдатиков, девочка играет в куклы. Они оба с одной стороны отождествляют себя с кукольными героями, проживая их жизни и тут же, с другой стороны находятся в роли наблюдателя, проживая оба состояния, обе жизни одновременно.

Для отождествлённого состояния существуют желания, мысли, эмоции, чувства и тому подобное. Для чистого состояния, состояния простого восприятия, то есть состояния воспринимающего наблюдателя, такого отождествления нет.

Поэтому в возникающем в Едином Восприятии видении форм и тому подобного присутствуют мысли, чувства, переживания, но само Единое в своём изначальном состоянии свободно от всего этого. Свободно просто потому, что всё это возникает и растворяется, не являясь вечным. Восприятие же существует вечно. Точнее сказать существует воспринимающая энергия.

Пока остаётся одно хоть пусть даже самое крохотное желание, существует и отождествление с его целью. Даже самое маленькое отождествление рождает скованность в свободном движении, поскольку всё вокруг вращается вокруг этой маленькой цели, лишая восприятие ничем не ограниченной спонтанности. Но как только желания растворяются, движение энергии становится по настоящему свободным и с этого момента начинается то, что и называется восприятием восприятия.

То есть восприятие выходит за пределы желаний, мыслей, форм, чувств и эмоций и просто наблюдает за их проявлениями. Жизнь наблюдает жизнь. Жизнь проживает Саму Себя ни с

 чем больше не отождествляясь. Само же восприятие становится при этом полней. Почему? Пример. Известная история про слепцов, обхватывающих и прощупывающих слона. Как только восприятие зацепилось за что-либо и отождествилось с этим, возникает одно маленькое понятие, некая идея тождественности и так с каждым слепцом. Но как только обхватывание и ощупывание исчезнет, в том числе исчезнет отождествление со слепотой, неожиданно откроется вся картина. Слепцы же подходили к своему делу с великим вниманием, и это внимание проковывало их к мыслительному процессу. Но стоило им только отпустить своё внимание на свободу….

 

Они не видели слона, потому каждый из них, прикрыв глаза, строил свои концепции. Достаточно было им позвать одного зрячего и он рассказал бы им о нём. Но это было бы суждением со стороны, многое ли бы это изменило?  В каждом из нас заложено две возможности: возможность строить концепции по поводу устройства Единого и возможность воспринять воспринимающее. Когда мы восприняли воспринимающего, никакие концепции нам больше не нужны, потому что мы становимся знающими…

 

Пребывая в состоянии чистого восприятия, с любовью в сердце ко всему сущему желанием и вниманием мы творим новые формы - хочу так.:)

Ленчик, скажи себе, является ли это ещё одним маленьким желанием, ещё одной маленькой концепцией? :)

 

Ты в полушаге от выхода, а всё ещё ощупываешь стены, шагни за дверь

 

 

 

Дим, я пока не успеваю прочитать и осмыслить нормально, лишь по диагонали (разгар рабочего дня), но навскидку:

блин, только я вроде выстроила для себя, как идти (куда - знаю (пережила) уже давно), и ты "легким движением руки " показал на загон рассудочности в этом

Я вовсе не спорю, просто: КАК шагнуть за дверь ("просто шагни" - но ведь даже ребенок ок.9 месяцев учится ходить, а я говорю о полетах)

КАК отпустить внимание на свободу (я говорю своему вниманию - ты свободно, изначально свободно, я ощущаю это - но результат?). Если удержание внимания приводит к привязке на конкретную форму (мелочности, а не всеохватности), то, обратно, не приведет ли попытка всеохватности к рассеянности? Я и спрашиваю: КАК правильно выстраивать внимание?

Про желание - для меня это скорее не желание, а единое устремление, которое родилось однажды в порыве сердца, и теперь горит всегда, как звезда. Если мы говорим про отказ от желаний, то ЧТО движет все энергии жизни, ЧТО есть "двигатель эволюции" :)

Понимаешь, мне очень понятны твои слова о познании замысла не просто через прослушивание музыки, но через проникновение внутрь замысла (слияния с создателем), но - технологически?, КАКИЕ тогда инструменты (практика восприятия, чувство любви, ощущение папы - но ведь так можно идти тысячи лет, и если не желанием растет потенциал огня - то ЧЕМ?)

 

Очень жду ответ!!!

Лена

 

 

Ленчик, ты умница! Знаешь почему? Потому что ты правильно назвала это – устремлённость. Просто тут моя привычка придавать словам смысл ради которого они и созданы. И сейчас ты очень точно выразила. Да, это устремлённость. Та устремлённость, которая ощущается с рождения и не зависимо ни от чего присутствует в повседневности. И ещё в твоём письме есть замечательный момент, ты спрашиваешь: Если мы говорим про отказ от желаний, то, ЧТО движет все энергии жизни, ЧТО есть "двигатель эволюции" :)

Ты уже дала название этому двигателю – устремлённость. Есть ещё такое слово – влечение, влекомость. Ты ведь знаешь как металлические опилки притягиваются к магниту. Влечёт ли их к нему какое-либо желание, что придаёт им устремлённость к нему? А теперь представь, что изначальное восприятие намного сильнее любых возникающих в нём образов и, поскольку, изначальное восприятие всегда присутствует не только как свидетель, но и внутри них, спонтанно направляя каждое их движение, то всегда есть два состояния: отождествление с образами (разтождествление с изначальным) и разтождествление с образами (из-за обратного влечение к изначальному). Вспомни даосский значок «Инь-Ян», отражающий два эти состояния в их постоянном единстве и взаимодействии.

Так что движется всё влечением к Единому, к его изначальному свойству – всеединства. А все отождествления на пути только помогают во вспоминании этого свойства. Являясь частью единой игры.

А может всё и по другому :)

А теперь самый главный твой вопрос:

 

КАК отпустить внимание на свободу (я говорю своему вниманию - ты свободно, изначально свободно, я ощущаю это - но результат?). Если удержание внимания приводит к привязке на конкретную форму (мелочности, а не всеохватности), то, обратно, не приведет ли попытка всеохватности к рассеянности? Я и спрашиваю: КАК правильно выстраивать внимание?

Понимаешь, мне очень понятны твои слова о познании замысла не просто через прослушивание музыки, но через проникновение внутрь замысла (слияния с создателем), но - технологически?, КАКИЕ тогда инструменты (практика восприятия, чувство любви, ощущение папы - но ведь так можно идти тысячи лет, и если не желанием растет потенциал огня - то ЧЕМ?)

 

Ответ прост. Если возможно отождествление, то возможен и обратный процесс. Если возможна зауженность восприятия, то точно также существует и его расширение. Всё зависит от того с какой стороны смотреть. Если смотреть со стороны отождествления с образом, именем, формой, то видно только их. Если смотреть со стороны того, что наполняет эти образы, имена и формы, то не будучи отождествлённым с ними, можно одновременно пребывать восприятием во многих или вообще во всех других. Не отождествиться с ними, а именно пребывать восприятием. Для примера: можно быть шариком и отождествиться с его цветом и формой, а можно быть воздухом, которым он наполнен. Но этот воздух внутри шарика точно такой же, что и за его пределами. И точно также обстоит с Единым Восприятием, которое проникает и наполняет все формы, не будучи тождественно им. Это как с сознанием, когда мы спим. Если мы отождествляемся с возникающими в восприятии образами, всё кажется нам реальным и мы верим всему тому, что сновидим, забывая, что о том, что в этот момент мы спим. Но стоит нам пробудиться внутри сна и сделать этот сон осознанным, как о-о-пс! не сон управляет нами, а мы уже управляем им. Ходим сквозь стены, бегаем по воде, летаем по воздуху. Если ты знакома с осознанными сновидениями, то понимаешь сейчас о чём мы говорим. Всё видится реальным, плотным и даже ещё более реальным, чем в обычной жизни, в состоянии, которое мы называем бодрствованием. И, в то же самое время, стоит нам только создать в восприятии устремлённость к переживанию других состояний сна, других историй, как уже в следующий миг это уже происходит. Находясь во сне, мы меняем материю сна, делая её то плотной, то бесплотной. Но кто сказал, что то, что мы воспринимаем обычной жизнью, не является тем же самым, с точно такими же возможностями. Разница только в том, что если во сне сновидит сознание, которое воспринимает себя отделённым от остального мира, но тождественным возникающим в нём образам, то в том, что мы называем явью, дело обстоит так, что мы являемся образами во сне Одного Сновидящего, грезящего этими образами. И точно также, как это бывает внутри обычного сна, у нас, а ещё точнее у Единого Сновидящего существует возможность пробудиться, то есть перевести в изначальное состояние восприятие – восприятие свободы то или иное своё проявление, просто разтождествив его со сложившимся образом.

Теперь, чтобы это было понятней пара слов о том, о чём мы только что говорили. Есть тождественность образу и восприятие этой тождественности как единственно реальному состоянию восприятия. И точно также есть находящийся в этом образе наблюдатель, следящий за этой игрой, играющий с образом, но никогда не оказывающийся в полном тождестве с ним. Как найти этого приятеля? :)

Подобное проникает в подобное. Следовательно, чтобы проникнуть в восприятие, надо просто стать таковым.

И, если всё является Игрой и Грёзой Единого Восприятия, то надо просто настроить своё восприятие так, чтобы можно было слиться с ним в одно. Как это сделать? Помнишь, я говорил, что каждое энергетическое проявление Единого имеет как плотное своё проявление, так и более тонкое? Почему бы тогда не использовать для нашего опыта материю нашего тела, как проявление «плотной» энергии, причём энергией обладающей сознанием, поскольку всё сотворено из неё. Почитай Новый Завет – всё является Духом. И дальше всё очень просто. Плотное способно воспринимать плотное, то есть плотное воспринимает мир кажущийся нам плотным. Обычно это происходит при непосредственном контакте. А почему бы не попробовать воспринимать объекты находящиеся вокруг нас входя в контакт с ними, но делая это на расстоянии и при этом ловить возникающие ощущения телом, можем мы это сделать?

Что происходит при этом? Мы делаем своё тело всё более сознательным. Когда мы словно ощупываем им мир, происходит то, что постепенно возникает ощущение действительного соприкосновения с ним. Но  действительности то мы его не касаемся. Просто наше восприятие становится всё более и более уточнённым.

В итоге мы начинаем ощущать в себе то, что наполняет каждую клеточку нашего тела и творит его, мы наполняемся осознаванием. Осознаванием каждого своего проявления, осознаванием других проявлений в жизни. Мы становимся восприятием. Мы начинаем воспринимать, что точно такое же восприятие наполняет и остальных, остальной мир. И постепенно в нашем восприятии мира стирается ранее казавшаяся реально существующей граница между внутренним и внешним. Тело всё больше наполняется сознанием и потому кажется всё более разуплотнённым. Просто материя начинает обретать несколько иные качества. Особенно это становится понятным, если вспомнить, что по учению суфиев и многих школ буддизма и даосизма тело это уплотнённый Дух. То есть субстанция Единого Сознания, которая «становится»  плотной в момент отождествления и возвращается в состоянии бесплотности в момент не отождествления ни с чем, являясь просто восприятием – Духом.

Вот и вся практика. Вот почему это становится возможным преобразить тело в свет и сделать это в течение одной жизни.

При этом, поскольку восприятие становится более тонким, постепенно переставая быть связанным с идеей восприятия и отождествлением себя с каким-то одним конкретным образом, поскольку точно так же неотделимым от этого восприятия начинает восприниматься и всё остальное, в восприятии возникает состояние всеединства, неделимости и необыкновенного сродства со всем остальным.

Постепенно желания, страсти и прочее гаснут и растворяются, их место занимает спонтанность и спокойное состояние бытия. Это как на поверхности океана мечутся и бушуют образы волн, но на глубине океан всегда остаётся спокойным, никак не захваченным этой борьбой волн, глубоким и спокойным.

А вместе с покоем приходит состояние безграничности и бесконечности восприятия, поскольку оно не сдерживается отождествлённостью и больше не связано ничем. 

 

Но самое главное во всём этом то, что для этого не надо абсолютно никакого учителя. Учителем выступает находящееся внутри нас и, собственно говоря, являющееся нами Единое Восприятие.

Единое.

 

 Появляется состояние, о котором мы могли бы говорить – быть связанным со всем, не будучи этим связанным.

 

 

Это не проникновение внутрь и это не проникновение вовне. Это сливание внутреннего и внешнего воедино, когда нет больше никаких границ, потому что нет ни концептуальной ограниченности, ни ограниченности возникающей в результате отождествления с чем-либо.

 

И один маленький нюанс. Восприятие происходит не просто телом. Восприятие происходит телом из того места, где находится сердце. И постепенно наше восприятие полностью переходит сюда, в результате смолкает внутренний диалог, а речь вместо осмысленной, рассудочной, становится спонтанной. Помнишь, как Иисус говорил о том, что «Дух будет говорить в вас»? Вот Дух и будет говорить :)

 

 

Не выдержала, все таки быстро, но прочитала

Согласна.

Я начала практику "восприятия восприятия" (сердцем), дается легко, и очевидны "сопутствующие эффекты" J (гашение эмоционального фона, углубление чувствования, яркость восприятия и ясность (ускорение) мышления, покой (именно не пассивность), естественность), мне очень нравится, это мое,  и я буду идти так …

….

Ты читал Толкинена "Силмарилион" (наверняка ошиблась в написании, прошу прощения заранее). Если да, то я говорю о жизни валларов, ТАК я  стремлюсь "мочь", для меня это типа Вселенских инженеров-конструкторов. Если нет, то скажу - мне хочется уметь и видеть (действовать) на уровне чувства, мысли, энергий, соответственно, и творить в этих качествах проявления Жизни, но и также воплощать всё  вИдение в материю, я понимаю, что и создание чистоты в доме, и рождение ребенка - это творчество (я и действительно ощущаю это), но показатель для меня - это возможность действия на ЛЮБОМ плане Бытия. И  еще летать…

 

 

Ленчик, я не читал книги, о которой ты говоришь. Должно быть это интересно.

 

Понимаешь, когда ты говоришь, что хочешь творить, появляется идея делателя. Появляется ещё один заслон к свободному творению, потому что появляется идея отождествления с понятием «я». Понимаешь? :) Помнишь первое письмо про Единое Восприятие и абзац про замёршую форму? Как только появляется желание, возникает замирание. В этом нет ничего плохого. Это ведь тоже проявление Единого. Проявление через отождествление. Но мы-то говорим о полёте, о взлётности. А что делает птица, чтобы взлететь? Она отдаётся потоку! И вот уже поток направляет каждое её движение. Практика восприятия восприятия и ведёт к этому ощущению – ощущению потока направляющего всё и вся, управляющего миром.

Свободно расправить крылья и отдаться этому потоку. Вот и всё, что нам действительно нужно. Просто лететь. И наблюдать возникающие события. И тогда поток направит наши крылья, но мы не будем делателем, делателем будет поток.

Представь, что ты так летишь.

 

:)

 

 

Просто вообрази это :)

Но только вообрази сердцем ....

 

 

 

Ну да, да, да !!!...

Все созидается и наполняется и вершится потоками энергии Жизни, глупо думать, что это "наше" (ну то есть можно, но не эффективно), просто "отдайся потоку", мне сказано так было уже пять лет назад, что же вот только не получается?

 

Из-за ожидания. Из-за ожидания результата. Если мы говорим, что это не мысль, то, как мы можем постичь, постоянно думая об этом?

Лен, у меня ушло на это около 20 лет. Знаешь, на что ушло? :) На то, чтобы понять и обрести как знание, что этого не нужно желать, что любое желание это препятствие. Чистое восприятие оно вне желаний, потому оно и чистое. Оно не омрачено не сбывшимися надеждами. Это как в фильме «Солдат Джейн»: «блажен, кто ничего не ожидает, ибо он не огорчится». :) А, поняв это, я стал просто воспринимать. Что воспринимать? То, что придёт. Я просто отдавал крылья потоку. Просто настраивал крылья на поток. Но, не думая об этом, а так, как я тебе говорил. С какого-то момента, ничего не желая при этом. Но тогда состояние потока уже появилось. Оно пришло и родилось само собой.

 

 

ОК!

Только скажи еще: получается, что  сегодня ты просто живешь,  все принимая, ничего не оценивая,  и не желая ничего, и ты просто счастлив?

 

 

У тебя получилось прямо-таки описание жизни инфузории-туфельки :)

 

Это же  не пассивность :) Я просто перестал считать себя деятелем и всё стало складываться само собой. Когда в чём-то возникает необходимость, ситуация складывается так, что приходит тот, кто нужен в этот момент или я оказываюсь рядом. Всё просто происходит. Но это не пассивность, потому что всё совершается спонтанно, я двигаюсь и живу, но переживания несколько иные. На самом деле это и вправду не объяснить.

Как ты можешь описать, что такое жизнь? Как ты сможешь объяснить своё спонтанное слияние с жизнью, без мысли об этом? Это просто жизнь :) Хотя я знаю, что на первый взгляд описание жизни без отождествления с чем-либо может показаться чем-то пресным и неинтересным. Так видится. Как ты думаешь, есть ли разница между стоянием на берегу и рассуждением о потоке и нырянием в поток, в его глубину? Как бы описала ты поток кому-то стоящему на берегу? И так ли это необходимо?

Если бы я хотел тебя увлечь и родить в твоём сознании ещё какие-либо идеи относительно этого, я бы, наверное, смог написать несколько страниц. Но во мне нет стремления направить тебя к чему-либо. Ты спросила. Я поклонился. Вот и весь ответ. Но, знаешь, пожалуй есть что-то одно. В сердце при этом возникает безграничность… Безграничность не имеющая намерения говорить об этом.

 

Ленок, мне не хочется тебя огорчать. «Безграничность не имеющая намерения говорить об этом» не означало нежелание беседы, а лишь то, что об этом невозможно говорить. Это не объяснить в словах, поскольку нет слов для этого, как нет слов для описания любви, полёта, жизни так, чтобы ты ощутила вкус этого. Если бы я спросил тебя, как ты опишешь существующую внутри тебя жизнь, жизнь как состояние, сможешь ли ты что-то сделать для этого? Как ты её объяснишь? Ты можешь начать перечислять её внешние проявления, но как ты объяснишь саму жизнь? Что такое – жизнь в тебе? Речь ведь не об описании её проявлений, а что из себя до каких-либо проявлений представляет то, что ты называешь словом – жизнь?

 

Можно ли что-то сказать об этом?

 

Что бы рассказал тебе об этом вот этот малыш?

 

:)

 

 

 

 

Ленок, я искренне стремился ответить тебе, но… :) Пытался до тех пор, пока не понял, почему не могу дать тебе никакого ответа, который бы тебя полностью устроил. Любой мой ответ станет простой концепцией, мыльным пузырём, по поверхности которого будут перекатываться радужные разводы, но по сути своей он будет оставаться лишь мыльным пузырём, который скоро лопнет. Тогда скажи мне, какой смысл создавать такую мыльную иллюзию? Ещё раз потешить ум и дать ему к этому прилепиться? :) К чему?

Спроси у зеркала - как оно отражает? Что оно тебе ответит в ответ?

Что бы мы не представляли об этом ни что не будет верным, просто потому что это вне каких-либо представлений. ЭТО может быть. Но как только мы захотим это определить, появляется отождествление с представлением и ЭТО становится этим. Вот почему во все до одной традиции включены практики, останавливающие внутренний диалог. В буддизме это «дзен», в православии - «исихия». То же самое верно и относительно других традиций. Состояние внутренней тишины. Более глубокой, чем та, которую мы слышим, сидя на речном берегу с удочкой и видя ровную гладь воды.

Посмотри на воды озера, когда гладь его нарушена. Какую возникшая на поверхности воды рябь даёт картину? И что происходит, когда эта рябь уляжется, и поверхность воды снова становится ровной? Что мы видим? Мы видим бездонную глубину неба.

Что будет, если мы попытаемся эту глубину описать? Мы увидим поверхность озера.

 

Есть восприятие и есть рассуждение о воспринятом. Есть полнота восприятия и есть внимание к воспринятому. Есть ли разница между предложением: он был очень восприимчив и предложением: он был очень рассудителен?

В то время как во втором предложении задействован ум, в первом предложении восприятие происходит сердцем. То восприятие, которое происходит вне рассуждения об этом.

Люди любят друг друга. Нужно ли им друг другу об этом говорить и рассуждать об этом? Ты не замечала, что выговоренные чувства, словно иссякают в словах, словно теряют свою силу. Но почему, как ты считаешь?

Может просто потому, что, как только произошло утверждение, отождествление, то тонкое, что только что этих людей соединяло, быстро затуманилось и стало чем-то расплывчатым?

Слова, отождествления заменили собой то искреннее, что между ними было…

В чистоте любви есть просто восприятие.

Что происходит с чувством любви, когда в дело вступает ум, вмешивая в чувства рассудок?

 

О восприятии нечего говорить, как не было никого, кто мог бы сказать о любви так, чтобы слова дали полноту переживания самого чувства. Слова становятся якорем для чувств. Потому что происходит отождествление. Художник, перенося на полотно пейзаж, не может передать шепоток ветерка и его теплоту или лёгкую свежесть.

Мы смотрим на полотно и что-то чувствуем. Вдруг, представь, на какой-то миг ты становишься самой картиной. Ты тот самый ветерок, ты деревья, ты роса на траве и ты же тепло лета… Представила? Теперь скажи мне, что случится  со всем этим, если ты захочешь передать это словами?

Когда тебе нужно будет рассказать о ветерке, ты вынуждена будешь отбросить всё остальное и отождествиться с образом ветра, чтобы выразить это словами. Точно также тебе нужно отождествиться с озером, травой, летом… И что будет потом? Слова, слова, слова… И где прежнее чистое, радостное восприятие? Не то же ли самое происходит с восприятием ребёнка, когда взрослые дадут ему инструмент для познания мира под названием - внутренний диалог? Как, насколько сильно это меняет детскую картину мира?

Мы видим поверхность озера, но мы забываем о глубине отражаемого в нём неба.

 

Восприятие восприятия настроено на глубину. Восприятие глубины без мысли об этом.

И такое восприятие объёмно, потому что не отождествлено ни с чем, оно просто присутствует. И это всеобъемлющее присутствие невыразимо и не определимо словами…

Это можно пережить как опыт. Но нет ничего что бы передало это словами…

Вот почему я говорил о том, что начинается с восприятия мира телом. Первое прикосновение к миру, чтобы стать частью его, а потом постигать его всё глубже и глубже, пока, наконец, в один момент не остаётся просто – восприятие. Восприятие, не имеющее никаких границ, просто наполняющее всё восприятие.

 

Ты ведь знаешь такое слово – Бытиё. Мир умеет просто быть…

 

Быть всем, быть везде…

 

Рассыпаться по крыше дождём…
Листопадом кружить во дворе…
Веселиться журчащим ручьём…
И росою уснуть на траве…

Белой птицею небо пронзить,
Потерявши себя в облаках…
И по волнам дельфином скользить…
Поцелуем теплеть на губах…

Быть со всем, быть во всём, просто быть…
Замереть, раствориться, забыть…
Плыть со всем, плыть во всём, просто плыть…


Раствориться в капле дождя…
И росой отдыхать на траве…

 

 

 

В книге «Тело Света» есть упоминание о традиции толтеков. Суть этого учения в развитии осознанности – в восприятии восприятия. И что потом? Ден Милмен в книге "Путь мирного воина" описывает опыт своего учителя растворившегося в состоянии Тело Света, являясь непосредственным свидетелем этого опыта, он пишет о его результатах: "Я открыл бумажник, чтобы водворить карточку на место. Не удержавшись, я снова взглянул на её сияющую поверхность – и... визитка изменилась! Вместо надписи "Только в экстренных случаях!" там было два слова, но они сияли ярче других: "Желаю счастья". Вот так. Его свадебный подарок.

Одновременно лёгкий порыв тёплого ветра ласково коснулся моего лица, взъерошил волосы, а листок вяза, сорвавшись с ветки, мягко чиркнул по щеке.

И я откинул голову назад и рассмеялся с мучительным счастьем, глядя вверх, через распростёртые руки вяза – туда, где неторопливо плыли облака. Я взглянул поверх каменной ограды: внизу, среди зелени леса, белыми точками мелькали домики. Снова прошумел ветер, и одинокая птица пролетела неподалёку.

Тогда я почувствовал истину: Сократус не ушёл, он никогда не уходил. Он просто изменился. Теперь он был этим вязом, в тени которого я стоял, и облаками, и птицей, и порывом ветра. Вот кто всегда будет моими учителями и друзьями!

Прежде чем вернуться обратно к жене, дому, друзьям и будущему, я внимательно оглядел мир вокруг. Сократус был там. Он был везде".

 

Маленькая цитата из книги «Тело Света» описывающая опыт свойственный учению толтеков:

«Огонь изнутри – это содержащаяся в эманациях Орла сила, которая, будучи задействована, позволяет воину воспламениться Полным Осознанием.

Огонь изнутри есть естественный финал в овладении осознанием, при котором свечение осознания одним ударом распространяется за пределы светящегося кокона.

Новые видящие обнаружили, что если точку сборки заставлять постоянно перемещаться к границам неизвестного и возвращаться к границам известного, то, мгновенно высвобождаясь, она, подобно молнии, проносится поперёк всего кокона человека, сонастраивая все внутренние и внешние эманации одновременно.

Такое расширение свечения осознания, связанное с движением точки сборки, зажигает не по одной полосе эманаций за раз, а проходит все эманации Орла внутри светящегося кокона воина одновременно.

Это движение точки сборки воина через всё поле светящейся энергии – как один удар, порождающий столь огромную силу, что она пожирает всю светящуюся массу воина.

Этот взрыв и вспышка Света внутри светящегося кокона обладает такой силой, что оболочка кокона рассеивается и внутренние эманации распространяются за пределы, недоступные воображению, осознание воина сливается с Бесконечностью Вселенной и растворяется в Бесконечности ничем не ограниченного Осознания Орла.

Воин сливается с большими эманациями Орла и скрывается в вечности, находясь в состоянии полного осознания, воссоединяясь с макрокосмосом».

 

Эволюция -расширение восприятия



Hosted by uCoz