Путь меча
Привет,
Илья! :)
Помнишь, ты спрашивал почему так мало тех, кто обретает опыт слияния со
своей изначальной природой? По крайней мере, это была общая суть вопроса. За последнее время в переписке я увидел множество самых
разнообразных подходов людей к раскрытию своей природы и в целом, помня о твоём
вопросе, увидел то, что причиной того,
что лишь единицы доходят до восприятия полного опыта является то, что
большинство людей залипает на различных концепциях, на уровне интересных идей
или какого-нибудь привлекательного опыта, как мухи на мёде и им настолько
становится уже сладко, что они не хотят больше ничего большего. Им кажется, что
они уже достигли. Знаешь, это аллегорически можно вообразить чем-то вроде
коридора с установленными в стенах нишами, проходя по которому, люди,
привлечённые увиденным внутри них, остаются там навсегда. И лишь немногие
продолжают двигаться всё дальше и дальше. Не привязываясь ни к чему из увиденного. Они и обретают полный опыт. Ведь, если
большинство предпочитает наслаждение проявлениями изначальной природы, то эти,
проходящие дальше хотят увидеть сам исток, исток любых проявлений. И поэтому
они не задерживаются на преходящем и временном, а
погружаются сознанием в глубь всего, постигая основу. А это
всегда путь потерь. :) В буддизме есть такой аллегорический образ, как
тысячерукая богиня, в каждой руке которой находится по одному предмету.
Эта аллегория изображает весь наш мир, где богиня это основа – то есть
спонтанно движущаяся энергия всех проявлений, где каждый предмет в её руке
означает любое проявление этой энергии, будь то проявление в виде предметов, животных, насекомых, людей
и т.п. Всё это вместе имеет одну общую основу. В буддизме говорится, что если
бы богиня начала думать о каком-то одном предмете, находящемся в какой-то
конкретной руке, то она мгновенно бы остановилась, на манер той сороконожки,
которой был задан вопрос о том, с какой ноги она начинает своё движение.
Поэтому, не будучи привязана своим видением к какому-то одному предмету, она
воспринимает их все вместе. И её главная отличительная черта, это
непривязанность. Вот почему я и сказал, что это путь потерь. Это возможность
спонтанного действия, без связывания какой-либо мыслью себя и других. Это
предоставление всему возможности быть, как есть, спонтанно взаимодействуя со
всем, находясь в самой гуще событий.
Но, чтобы достичь такой непривязанности, необходимо пережить состояние
всеединства. Ведь когда всё воспринимается одним единым целым, мысль о привязанности к
чему-либо одному уже не возникнет, ибо всё воспринимается неотделимым от нас
одним единым целым. И в этом единстве ничто не может быть ни потеряно, ни
приобретено, поскольку всё является единым целым. Самодостаточным
и имеющим одну общую основу. :)
Но, чтобы выйти к этому
пониманию, достаточно не останавливаться, не залипать восприятием в «нишах». А
это покажется очень трудным большинству. Потому что первый вопрос, который
может возникнуть, это как это можно сочетать с обычной жизнью? Второй – как,
зачем и для чего куда-то идти, если хорошо здесь и уже сейчас? И третий вопрос
– как жить, не привязываясь к кому-либо или чему-либо? Поскольку привязанность
и отождествление с тем, к чему привязано восприятие, на чём оно залипло и
составляет основу и суть человеческой
жизни, порождая двойственность восприятия и потерю переживания состояния
всеединства.
Японцы в своё время
нашли выход в практиковании пути меча – кэн-до, совмещая это с практикой постижения
своей изначально спонтанной природы, известной большинству как дзен.
В буддизме есть ещё
такой образ – меч Манджушри. Этот меч разбивает путы двойственности, путы
неведения, путы невосприятия своей
изначально единой природы.
Когда эти путы разбиты,
становится возможно нахождение и работа в любой нише,
общение с любыми людьми и даже при отсутствии привязанности сохранение добрых
отношений и любви. Потому что, как мы любили себя и заботились о себе, также мы
любим и заботимся обо всём, воспринимаемым нами неотделимым от нас в состоянии
ярко переживаемого всеединства, а что касается «ниш», то в этом состоянии
всеединства они видятся и воспринимаются нами, как не имеющие стен.
Вот об этом пути меча я
сейчас и пишу. Иисус когда-то сказал: «Не
думайте, что Я пришел принести мир
на землю; не мир пришел Я принести, но меч». И это, конечно не меч из металла, сеющий вокруг себя гибель,
ибо он учил о любви, а не о том, чтобы окропить чьей-либо кровью землю. Хотя
многие именно так прочли эти слова. Он говорил о мече Духа, Осознанности, Истины.
Владение этим мечом всегда вызывает возмущение и делит мир надвое, на тех, кто
стоит за то, чтобы этот меч, нёс свет миру и на тех, кто мечтает выхватить этот
меч и поглубже его зарыть, дабы не шибко слепил глаза.
Вот так :) Если будет интересно, когда напишу, пришлю. :)