Путь меча

 

 

Привет, Илья! :)

 

Помнишь, ты спрашивал почему так мало тех, кто обретает опыт слияния со своей изначальной природой? По крайней мере, это была общая суть вопроса. За последнее время в переписке я увидел множество самых разнообразных подходов людей к раскрытию своей природы и в целом, помня о твоём вопросе, увидел то, что причиной  того, что лишь единицы доходят до восприятия полного опыта является то, что большинство людей залипает на различных концепциях, на уровне интересных идей или какого-нибудь привлекательного опыта, как мухи на мёде и им настолько становится уже сладко, что они не хотят больше ничего большего. Им кажется, что они уже достигли. Знаешь, это аллегорически можно вообразить чем-то вроде коридора с установленными в стенах нишами, проходя по которому, люди, привлечённые увиденным внутри них, остаются там навсегда. И лишь немногие продолжают двигаться всё дальше и дальше. Не привязываясь ни к чему из увиденного. Они и обретают полный опыт. Ведь, если большинство предпочитает наслаждение проявлениями изначальной природы, то эти, проходящие дальше хотят увидеть сам исток, исток любых проявлений. И поэтому они не задерживаются на преходящем и временном, а погружаются сознанием в глубь всего, постигая основу. А это всегда путь потерь. :) В буддизме есть такой аллегорический образ, как тысячерукая богиня, в каждой руке которой находится по одному предмету. Эта аллегория изображает весь наш мир, где богиня это основа – то есть спонтанно движущаяся энергия всех проявлений, где каждый предмет в её руке означает любое проявление этой энергии, будь то проявление  в виде предметов, животных, насекомых, людей и т.п. Всё это вместе имеет одну общую основу. В буддизме говорится, что если бы богиня начала думать о каком-то одном предмете, находящемся в какой-то конкретной руке, то она мгновенно бы остановилась, на манер той сороконожки, которой был задан вопрос о том, с какой ноги она начинает своё движение. Поэтому, не будучи привязана своим видением к какому-то одному предмету, она воспринимает их все вместе. И её главная отличительная черта, это непривязанность. Вот почему я и сказал, что это путь потерь. Это возможность спонтанного действия, без связывания какой-либо мыслью себя и других. Это предоставление всему возможности быть, как есть, спонтанно взаимодействуя со всем, находясь в самой гуще событий.

Но, чтобы достичь такой непривязанности, необходимо пережить состояние всеединства. Ведь когда всё воспринимается одним  единым целым, мысль о привязанности к чему-либо одному уже не возникнет, ибо всё воспринимается неотделимым от нас одним единым целым. И в этом единстве ничто не может быть ни потеряно, ни приобретено, поскольку всё является единым целым. Самодостаточным и имеющим одну общую основу. :)

Но, чтобы выйти к этому пониманию, достаточно не останавливаться, не залипать восприятием в «нишах». А это покажется очень трудным большинству. Потому что первый вопрос, который может возникнуть, это как это можно сочетать с обычной жизнью? Второй – как, зачем и для чего куда-то идти, если хорошо здесь и уже сейчас? И третий вопрос – как жить, не привязываясь к кому-либо или чему-либо? Поскольку привязанность и отождествление с тем, к чему привязано восприятие, на чём оно залипло и составляет основу  и суть человеческой жизни, порождая двойственность восприятия и потерю переживания состояния всеединства.

Японцы в своё время нашли выход в практиковании пути меча – кэн-до, совмещая это с практикой постижения своей изначально спонтанной природы, известной большинству как дзен.

В буддизме есть ещё такой образ – меч Манджушри. Этот меч разбивает путы двойственности, путы неведения, путы невосприятия своей  изначально единой природы.

 

Когда эти путы разбиты, становится возможно нахождение и работа в любой нише, общение с любыми людьми и даже при отсутствии привязанности сохранение добрых отношений и любви. Потому что, как мы любили себя и заботились о себе, также мы любим и заботимся обо всём, воспринимаемым нами неотделимым от нас в состоянии ярко переживаемого всеединства, а что касается «ниш», то в этом состоянии всеединства они видятся и воспринимаются нами, как не имеющие стен.

 

Вот об этом пути меча я сейчас и пишу. Иисус когда-то сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». И это, конечно не меч из металла, сеющий вокруг себя гибель, ибо он учил о любви, а не о том, чтобы окропить чьей-либо кровью землю. Хотя многие именно так прочли эти слова. Он говорил о мече Духа, Осознанности, Истины. Владение этим мечом всегда вызывает возмущение и делит мир надвое, на тех, кто стоит за то, чтобы этот меч, нёс свет миру и на тех, кто мечтает выхватить этот меч и поглубже его зарыть, дабы не шибко слепил глаза.

 

 

Вот так :) Если будет интересно, когда напишу, пришлю. :)

 

 

Меч недвойственности

 

 

 

 



Hosted by uCoz