«Какая
у тебя цель в жизни?», - так прозвучал вопрос в одном письме. Сам разговор шёл
о практике слияния всем своим существом с бытием, Миром, о том сложно или не
сложно это осуществить на практике…
Какая
может быть цель в Вечном Сейчас? :) Разве цель не связана с будущим? И разве цель не
есть всего лишь некая умозрительность, а не обязательно некий, точно выраженный
конкретный результат? И если даже последнее верно и это действительно есть, то
это ведь всё равно есть в будущем, а не здесь. Будущего ещё нет в сейчас. И, если я начну думать о цели, которая расположена
в будущем, не упущу ли я в этот момент настоящее, то, что уже есть в сейчас?
Это,
наверно, нимало удивит, но у меня нет абсолютно никакой цели. Я мог бы провести
аналогию с распусканием цветка. Есть ли какая-то цель у цветка? У него есть
просто жизнь и эта жизнь - постепенное распускание и цветение. Я разворачиваюсь
и распускаюсь вместе с миром. Если проводить полную аналогию
с цветком, я отдан этому цветению. :) Всё просто происходит. А я всему
этому свидетель. Но не только свидетель, но и участник событий. Вот только
делаю я что-то не потому что думаю или чувствую, а просто улавливаю суть
явлений и это помогает двигаться вместе с миром, а не вопреки ему. Разве не это люди называют гармонией?
Быть в
нужном месте, в нужное время с нужными людьми. Не сидеть угрюмо в тени, а выйти
на улицу, оглянуться вокруг и пропустить через себя жизнь.
Не
думать о бытии, не потерять себя в чувствах, а быть бытиём, быть слитым с ним,
являться им. Быть с тем, что ещё до… до всего, что раскроется потом… быть в
самом начале этого цветения… Именно так выглядит
Вечное Настоящее…
Однажды,
когда весь мир растворился в свете и всё стало им, а
потом вновь приняло зримые очертания и формы, я спросил у человека по фамилии
Антонов, что это значило и, ответив, он добавил: "Тебе надо понять, что
значит - покой есть главное движение".
Позже я
узнал, что это высказывание Лао Цзы в "Дао Дэ
Цзине". И видел, что очень часто перед словом "движение"
приписывают предлог "в", искажая весь смысл. А Лао
Цзы говорил о цветении. О движении вместе с потоком (с Дао) с общим
Путём. И в этом движении нет торопливости, нет замедленности, есть точное
спонтанное совпадение, спокойное движение с путём. Ты видела движения
Тай-Цзи-Цюань (Кулак Великого Предела)?
Каждое
движение чётко, неторопливо, постепенно вписывается в общий рисунок движения.
Каждое движение точно совпадает с общим рисунком жизни. С общим движением
Великого Предела, полностью отдаваясь ему, становясь им. Покой обладающий
движением. Казалось бы несовместимое. Но в этом суть движения всего мира.
Основа
- покой; проявления Основы - наблюдаемые и совершаемые нами движения.
Ты
видела бой монахов Шаолиня? У них нет времени на внутренний диалог, у них нет ни секунды на возможность подумать и поэтому они так
текучи и подвижны. Их движения это взаимодействие Мира с Миром. Это как
процессы проявления вселенной, где внешне мы наблюдаем быстрые, молниеносные
движения, а внутри присутствует полная гармония и покой.
Каждое
движение монаха направляется не "эгом" монаха, а Миром… Отсюда и ощущение единства с Жизнью (Единой Жизнью),
бессуетность и покой.
И вряд
ли этот внутренний покой монахов мы можем назвать пассивным. Это просто
совпадение с общим процессом развития, раскрытия мира. Проникновение в его
суть.
Где нет
цели. Есть самораскрытие.