Осознающая внимательность и путь
к её полноте
Имеет ли то, что называется Христом, Буддой, Аллахом, Брахманом и так далее, то есть то, что представляет предвечное, какую-либо ограниченность в своём восприятии? Является ли это полностью по отношению к чему-либо или лишь частично осознающим? Если частично осознающим то, следовательно, Христу, Будде, Аллаху, Брахману должно быть свойственно частичное неведение. Возможно ли такое? Может ли такое быть?
Таким образом, состояние Христа, Будды, Аллаха, Брахмана это ни что иное как состояние полной осознанности. И именно эта полная осознанность является безграничной и предвечной, всепостигающей и всеприсутствующей осознанностью обладающей бесконечной полнотой.
Далее приводится текст письма касающегося темы постепенного возвращения восприятия в состояние подобной же полноты до полного слияния с нею.
…что касается того уверен ли я, что ты верно уловила суть практики, то описание её не прекращено и, что не уловлено сейчас ещё уловится :) Важно другое – твоё стремление к осознанности. Суть последнего письма была в том, что существует состояние полной осознанности, которое имеет множество названий, кто-то именует это состояние Христом, кто-то Буддой, Аллахом, Богом, Брахманом и т. д. И в каждом из нас эта осознанность также присутствует в полном объёме, но доступ к этому объёму как бы перекрыт нашим отождествлением с телом, именем, мыслями, привязанностью к создаваемому в нашем воображении как бы нашему образу и тому подобными явлениями и, в то же самое время хоть маленькая доля осознанности, но всегда присутствует в нас. Эта маленькая доля называется ещё вниманием. И то, насколько полно это внимание погружено в этот самый настоящий момент и определяет степень того, что мы называем степенью нашей внимательности к настоящему. А от этой внимательности к настоящему уже шаг к восприятию жизни в состоянии более полной осознанности. Осознанность это непосредственное примыкание к жизни в настоящем моменте. Это не просто какой-то взгляд со стороны. Это полное присутствие вниманием во всём, что мы делаем. И коль скоро возрастает степень присутствия нами своим вниманием в том, что мы делаем, тем больше в нас и присутствия осознанности. Не присутствия в том, что мы делаем, интеллектуальным рассуждением, а присутствие полнотой внимания обращённого к этому. К тому, что мы делаем. Таким образом, мы сводим наше восприятие в точку, до размеров одного мгновения. И, кроме того, таким образом, мы начинаем своё путешествие к тому истоку, откуда всё появилось, к тому истоку, где наше внимание и осознанность является по-настоящему полным.
Если я глажу кошку, я полностью присутствую своим вниманием в том, что я делаю. И это будет осознанность мною моего действия, моего присутствия вниманием в нём. Присутствия без рассуждения об этом и обсуждения этого. Это будет просто состоянием присутствия. И этим присутствием вниманием к каждому мгновению своей жизни, ко всему, что я делаю, я постепенно наполняю каждый её момент. И разве будет тогда странным, что чем полнее моё внимание к настоящему, тем постепенно и вся жизнь начинает восприниматься совершенно по-другому. Если каждый момент полон моим вниманием к нему, то, следовательно, и восприятие каждого момента моей жизни в этот момент и так от момента к моменту, становится более насыщенным. И, тем насыщенней, чем насыщенней он моим вниманием. И теперь представь, если вся наша жизнь творится из таких вот приставленных друг к другу моментов и, если каждый момент в сейчас есть след какого-то нашего ответа, его эхо на один из таких моментов в прошлом и именно по этой причине мы имеем в настоящем то, что имеем и, в то же самое время наш ответ в настоящем на это эхо из прошлого, автоматически выстраивает соответствующую этому ситуацию в будущем, то насколько более полной будет наша жизнь, если мы осознанно идём в ней и движемся от мгновения к мгновению. Ведь осознанное действие в настоящем, это такая же полнота осознанности в будущем. Но ведь в состоянии осознанности, совершаемое нами в этот момент является наилучшим и, соответственно, отвечая осознанно на то, что возникает перед нами в этот момент, мы получаем и наилучший ответ на это и в будущем. Таким образом, осознанность постепенно преобразует и всю нашу жизнь. И в основе этого лежит просто осознанное восприятие. Капля за каплей, мгновенье за мгновеньем, наша осознанность становится всё более и более полной, пока в какой-то момент – хоп! – что произошло? Мы пробудились к видению настоящего в полном объёме. В этот момент наблюдающий субъект (осознающий наблюдатель) и объект (наблюдаемая, осознаваемая жизнь в данном мгновении) раз и сливаются воедино полностью становясь с этого момента – одно. Это и есть слияние с Буддой, Христом, Аллахом, Брахманом и тому подобным. Вхождение в состояние предвечного. Восприятие полностью сливается с тем, что всегда в нём присутствовало, но было скрыто отождествлениями, о которых мы говорили и вдруг – хоп! – и есть только осознанность одного мгновения. И само это мгновение воспринимается безмерным и безначальным, ни вечным и ни конечным, оно просто есть и воспринимается как Вечное Настоящее. Вот почему такая простая на первый взгляд практика осознанности настоящего мгновенья оказывается столь эффективна, она позволяет однажды нам полностью войти в настоящий момент. В тот момент, в котором всё зарождается, в котором всё в самом начале. Всё движется, развивается и при этом во всём этом длится и во всём этом распространяется свежесть одного мгновения. И об этом нет понятия, это просто происходит. То, что казалось дискурсивным, прерывистым, вдруг обретает единство. И это единство вдохновляет и не тяготит. С этого момента и начинается подлинный расцвет восприятия, оно становится всё более и более полным.
И дальше то, что было описано в конце письма.
…мы
всё полнее и полнее становимся этим Единым Сознанием, как проявления
всепроникающего осознавания и всепостигающей (всезнающей и всепонимающей)
безмерной глубины Его. Пока не остаётся ничего, кроме осознанности и глубины
её. А затем исчезает и это как определение.
Практика «Тело
Света»
http://telo-sveta.narod.ru/New/telosveta.htm