Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Но… (О мирах воображения)

Единое Сознание

«теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу;
теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как и я познан» (1 Кор. 13:12).

 


Иисус говорил, “в доме Отца Моего обителей много” (Ин 14:2). Поэтому как сказал мастер дзен Банкэй: “Если ты станешь пробудившимся, некуда будет идти. Ты заполнишь всю необъятную вселенную от края до края. Если же ты станешь каким-нибудь другим существом, найдётся место, куда пойти”.                  

Помните ли вы, как описывает акт сотворения Вселенной Библия? Всё возникает как по мановению волшебной палочки. И, перед тем как чему-то возникнуть, произносится всего три слова: "Да будет так!" И стало по слову Его. В процессе творения нет ничего иного, кроме Единого Сознания и воображения Единого. Но что могло до настоящего времени измениться? Если весь мир изначально был создан воображением, отчего бы он вдруг приобрёл другую природу и стал другим? Современные учёные-физики, хоть ещё и аккуратно, но уже подходят к этой идее существования единого творящего начала. В качестве примера можно привести две известные работы на эту тему: Тихоплав Т. С., Тихоплав В. Ю. "Физика веры" http://telo-sveta.narod.ru/Library/Theory/fizika.htm и Фритьоф Копра "Дао физики" http://telo-sveta.narod.ru/Library/Theory/fizika.htm.
Но до тех пор, пока это не будет осознанно на опыте, подобное кажется чем-то невероятным. Но ведь нет никакой необходимости верить на слово, что всё существующее во вселенной является ничем иным как воображением. Тех же, кто пережил это на опыте, называют пробуждёнными.

 

Конечно, можно по-прежнему верить в то, что есть нечто существующее за солнечной системой называемое Богом и мир совершенно отдельный от него, существующий сам по себе со своей свободой воли. Но иное дело, читая слова того же Нового Завета, поверить в то, что Бог неотделим от собственного творения, как воображённое кем-либо неотделимо от сознания того, кто это вообразил.

 

Несколько простых примеров на тему о том, что же всё-таки такое мы и наша вселенная:

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1-е Кор. 6:19)
"Дары различны, но Дух один и тот же; И служения различны, а Господь один и тот же; И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно". (1-е Кор. 12:4-11)
Не следует ли из этого, что всё производит одно Единое Сознание, один Единый Дух, разделяя каждому проявлению "особо, как Ему угодно" (1-е Кор. 12:11)? Ибо проявление не существует как нечто самостоятельное или отдельное от Него. Потому что никакого самосуществующего проявления никогда не было - "вы от Бога, и вы не свои", "Всё … производит Дух…, разделяя каждому особо, как Ему угодно", как говорит об этом Новый Завет. Что интересно - угодно не проявлению, воображению (человеку, которого ещё можно назвать - сновидимым), а Ему (тому, что можно назвать Сновидящим). Есть интересная книга написанная Артуром Кларком и названная им «Все тайны» http://telo-sveta.narod.ru/Library/hristianstvo/VSE.htm посвящённая той же самой теме.

 

Если мы вновь обратимся к тому, как та же самая тема раскрывается во многих духовных традициях, то увидим, что в том же тексте Библии содержится упоминание о том, что всё является игрой Единого Ума, то есть создано непосредственно в воображении Единого. "Библейские книги говорят о существовании единого замысла Божия, где в свернутом виде изначально содержатся исторические судьбы человечества: “Ты сотворил прежде сего бывшее, и сие и последующее за сим, и содержал в уме настоящее и грядущее, и, что помыслил Ты, то и совершилось; что определил, то и явилось и сказало: вот я. Ибо все пути Твои готовы, и суд Твой Тобою предвиден” (Иудифь 9:5-б). Ср. сказанное апостолом Павлом о Христе: “...все из Него, Им и к Нему” (Рим. 11:36, ср. Кол. 1:16-17). Вся совокупность замысла Божия, от сотворения мира до его пересоздания и сотворения “нового неба и новой земли”, обнаружится в “конце времен”. (Цитата взята из Словаря -справочника Н. Николаюка "Библейское слово в нашей речи".)
Итак, есть Игра Ума или Игра Единого Воображения, с предопределённостью событий и их спланированностью Единой волей и всеобщей сонастроенности с нею. “Ты сотворил прежде сего бывшее, и сие и последующее за сим, и содержал в уме настоящее и грядущее, и, что помыслил Ты, то и совершилось; что определил, то и явилось и сказало: вот я.” (Иудифь 9:5). "… действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех".
“Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет. Вседержитель” (Откр. 1:8)
"Начало и конец: альфа и омега — первая и последняя буквы греческого алфавита. Образный эквивалент понятия “всё”; указывает на полноту и целостность явления; употребляется также в значении “самое главное”, “сущность”, “основа”, из которой все исходит и которая все определяет (в социальных процессах, поведении человека). Включающий в себя всю полноту мироздания, его начала и концы". (Цитата взята из Словаря -справочника Н. Николаюка "Библейское слово в нашей речи".)

“...Очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его” (Иов 34:21). Но это не странно, ведь выше говорилось, что Он и есть производящий всё во всех, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
“...очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца и взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные. Ему известно было все прежде, нежели сотворено было, равно как и по совершении” (Сир. 23:24-29, Иер. 16:17; Зах. 4:10).

О том же самом говорится и в "Бхагават-Гите" – священном писании индусов:  “Я поведаю тебе о том, что дóлжно познавать; познав это, достигают бессмертия. Брахман [Преждерождённый], Дух, не имеющий начала и ведомый Мной, находится вне существования и не-существования.
Везде его руки и ноги, глаза, головы, лица, уши; Он пребывает в мире, пронизывая всё.
Отражённый в деятельности всех чувств, Он сам не имеет чувств. Он лишён привязанностей и всё же поддерживает всех, Он вне гун природы и всё же наслаждается ими.
Он вне и внутри всех существ, Он подвижный и неподвижный, Он непостижим вследствие тонкости. Он  далеко и близко.
Он – неделимый, но кажется разделённым в существах. Он познаётся как поддерживающий всех существ, как разрушитель и создатель.
Он – свет светов. Он вне всякой тьмы. Он – знание, объект познания и цель знания; и Он пребывает в сердце всех существ” (Бхагавад-Гита, 13:12-17).

Об этом же упоминает Мастер дзен Вон Кью-Кит в книге “Энциклопедия дзэн”: “В конечной реальности я, или душа, подобно всем иным феноменам, включая небеса, преисподнюю и физический мир, в котором мы живём, – всего лишь иллюзия! Иными словами, когда я достигает просветления, оно осознаёт, что его личное я, или душа, в действительности является Вселенским “Я”, или Вселенской Душой. Буддисты называют эту конечную истину по-разному: Татхагата, Будда, нирвана, бодхи и Пустота; адепты дзэн часто именуют её как собственная природа или изначальный облик”.

Итак, подводя итог вышеописанному, следует заключить, что весь воспринимаемый мир является ни чем иным как воображением или сном Единого. Но нет необходимости в это просто поверить. Всегда лучше в чём-то самостоятельно убедиться. И, поэтому, если вы хотите пощупать ткань мира и убедиться, что она состоит исключительно из воображения, прежде чем достигнете опыта, о котором мы говорим, обратитесь для этого к книге Джона Кехо "Подсознание может всё" http://www.telo-sveta.narod.ru/New/nofate.htm и пощупайте ткань мира, сделав это подобно герою "Иллюзий" Ричарда Баха http://telo-sveta.narod.ru/Library/Richard/Shimoda.htm .

На самом деле тема сна - очень важная тема. Ведь каждую ночь мы засыпаем и видим сны, как правило, принимая их за реальность, за исключением некоторых людей, которые научились делать эти сны осознанными. То есть вместо того, чтобы лечь и спать, как положено всем нормальным людям, находятся отдельные личности, которые умудряются пробуждаться внутри сна и не течь безвольно каждую ночь вместе с образами сна, а иметь возможность управлять ими.

И, если поведение обычного человека во сне обусловлено образами сна, который снится и, каждую ночь, забываясь  сном, эти люди отождествляют себя с этими образами, воспринимая их как вполне реальные и их состояние ничем неотличимо от того состояния, когда они затем просыпаются в мире обусловленного существования, где их действия и всё их существование точно также существует в состоянии обусловленности воображением, то есть и другие люди, которые в отличие от первых, каждую ночь становятся творцами своих снов и каждую ночь эти люди превращаются в осознанно сновидящих. Создавая, по примеру Единого, целые миры воображения.

 

Сейчас этим направлением развития человеческого сознания занимаются целые институты и тысячи книг посвящены отработке этой практики. Один из таких институтов возглавляет Стивен Лаберж, являющийся автором таких книг как "Осознанное сновидение" http://telo-sveta.narod.ru/Library/Dream/laberg2.htm и "Исследование мира осознанных сновидений" http://telo-sveta.narod.ru/Library/Dream/laberg1.htm.
Это ещё один опыт позволяющий убедиться в том, что весь окружающий нас мир является ничем иным как одним глобальным воображением.

Что же до практики осознанных снов, то буддизм предлагает из простой игрушки, какой для многих являются осознанные сны, сделать нечто намного лучшее и более полезное. Этому посвящена работа Чонгьяла Намкхая Норбу Ринпоче «Йога сновидений и практика естественного света» http://telo-sveta.narod.ru/Library/Dream/joga.htm (традиция Дзогчен) и Тендзина Вангьяла Ринпоче "Тибетская йога сна и сновидений" http://www.universalinternetlibrary.ru/book/theosophy/tw-yoga.shtml (традиция бон, высшей практикой которой также является Дзогчен) и http://bon.newz.ru/dream_yoga.htm.
Подобные этим практики встречаются и у даосов.

 

Чем же отличается описанная в этих книгах буддистская практика осознанных снов от её западных аналогов?

В западном варианте обретение осознанности во сне, ведущее к пробуждению внутри сна связано с тем, что дальнейшее пребывание во сне становится незабываемым приключением с возможностью летать, ходить по воде, яко посуху, управлять погодой, проходить сквозь стены и делать многое подобное, потому что для вас больше не существует обусловленности сном, как и не существует отождествления с иллюзией сна, ранее принимаемого рассудком в качестве реальности. Всё оказывается возможным, возможности безграничны, а раз так, то, проникая в ткань сна, вы перестаёте быть ограничены условностями рассудка. А поскольку вы не отождествлены с образами сна и ваше восприятие больше не обусловлено его содержанием и вы осознаёте, что сон это всего лишь воображение, вы становитесь способны управлять им. Управляя воображением, управлять реальностью сна, реальностью разворачивающейся в вашем воображении.

В буддизме практика осознанных сновидений рассматривается как возможность пробуждения не только внутри сна, но и в жизни тоже. Кроме того, в осознанных снах сознание получает возможность совершенствования и обучения. Не говоря уже о том, что осознанно  бодрствующий внутри сна, просыпается намного более отдохнувшим и более преисполненным сил, чем после обычного ночного сна, когда человек больше похож на человека лежащего без сознания.

Буддизм считает, что то, что испытывает внутри сна осознанно спящий со всеми полётами, хождением по воде и всем прочим, существует как подарок и намёк для индивидуального "я", подарок и намёк маленькому гномику и напоминание о том, что если он преобразит индивидуальное в Целое, то будет обладать точно такой же возможностью, но уже став великаном.
И тогда то, что вытворяли с воображением Иисус Христос, многочисленные будды и многие-многие другие представители многочисленных духовных традиций, не будет больше казаться его сознанию каким-то чудом.
Ведь если это не кажется чудом во сне, то почему подобное должно казаться чудом, если вы пробудились от сна обычной жизни?

Те, кто это понял, начинают маршировать по воде, летать по воздуху, проходить сквозь камни, оставлять на них следы своих стоп (таких камней немало разбросано по всему миру, подобное описано и в традиции Дзогчен, в том числе и в книге "Нарисованное радугой"), превращать воду в вино и совершать всё описанное выше, потому что начинают воспринимать жизнь мира обусловленного отождествлением с воображением таким же сном, а поскольку  сами они теперь не обусловлены им, став пробуждёнными или полностью осознающими, то они, разтождествившись с образами сна, становятся способными воздействовать на эти образы. Но они не нарушают всеобщей гармонии, поскольку всех их действия с этого момента осознаются ими как действия и проявления Единого.

Вы помните, что делали ученики Христа, которых называли апостолами? Почему они это делали? Но ведь об этом сказал сам Иисус: "Они не от мира, как и я не от мира". Возможно, реализация их не была такой же полной как у него, но вполне достаточной для того, чтобы  иметь совершенно иное, отличное от привычного восприятие мира.

Ведь миры воображения это и есть миры сансары (обусловленного существования). Миры, обитатели которых отождествляют себя с тем, что возникает в воображении. И, таким образом, их жизнь становится обусловлена тем воображением, с которым они отождествились. Их воображение захвачено отождествлением себя с чувственным миром. Ведь это так захватывает и увлекает.
Правда, подобно тому, как, засыпая, мы наблюдаем сон, внутри нас всегда сохраняется возможность к пробуждению.

Поэтому существует возможность по-прежнему бессознательно отождествляться со всем, что предстаёт в воображении, общая форма и содержание которого творится Единым, существует возможность переходить в различные миры, где жизнь является такой же обусловленной тем, с чем отождествляется рассудок, с той лишь разницей, что качество наполняющего его содержания является более гармоничным. В миры, создающие в воображении восприятие рая. Или с менее гармоничным содержанием воображения, погружаясь в мрачные миры, которые будут рисоваться в воображении адом. Но есть шанс - пробудиться.

И, возвращаясь к началу текста, ещё раз вспомним: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1-е Кор. 6:19) "Дары различны, но Дух один и тот же; И служения различны, а Господь один и тот же; И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1-е Кор. 12:4-11).

Вот почему в «Теле Света» http://www.telo-sveta.narod.ru/book1.htm, рассказывая о пробуждённых, постигших это через практику осознанности, говорилось: «И постепенно дух в вас начнёт постигать Дух, находящийся повсюду, потому что сказано: ”Дух проницает всё и глубины Божии”. А поскольку мы говорим о том, что Отец пребывает Духом в своём Творении, то мы имеем полное право сказать, что в этом случае Дух является не чем иным, как Его Космическим Сознанием, а раз так, то и наше сознание в момент единения с Мировым Духом также становится космическим».

«... теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как и я познан» (1 Кор. 13:12).

Кстати,  один технический приём для осознанного сна, он не был встречен ни в одной книге, однако он очень действенен. Приёмы для вспоминания того, что вы хотели проснуться во сне те же, что и в вышеприведённых книгах. А затем, в тот момент, когда вы вспомнили об этом, о том, что собирались пробудиться внутри сна, чтобы не дать сознанию снова заснуть, находясь в ткани сна, попробуйте коснуться какого-нибудь предмета: стены, чего угодно ещё и ощутить его плотность.  Как только вы почувствуете, что предмет под вашими пальцами уплотнился, тут же уплотнится и остальная ткань сновидимого вами мира, который с этого момента станет ничем не отличимым от столь привычной вам "реальности". Если вы будете в своём воображении намеревать какую-либо иную картину мира, то, как только она сформируется, вы ощутите запахи, вкус, температуру окружающего воздуха и всё прочее столь свойственное нашему восприятию в обычной жизни. Исключение будет только в одном. Вы будете осознавать то, что не осознаёте в обычной жизни, вы будете осознавать, что вы спите и всё, окружающее вас, является сном.

 

Жизнь настоящим



Hosted by uCoz