|
Видение Маркандеи, и путешествие сознания. "Маркандея, великий мудрец из рода Ангираса, странствовал по земле. Он скитался многие тысячи лет, посетил многие места омовений, обители отшельников, побывал во многих странах и городах. И сам Маркандея в течение многих тысяч лет предавался благочестивым размышлениям, совершал жертвоприношения, усмирял плоть. И захотелось ему узнать тайну сотворения вселенной. Едва он помыслил об этом, как, сам того не заметив, очутился вдруг за пределами этого мира. В страхе и отчаянии он увидел себя в глубокой тьме; вокруг него простирались бескрайние воды. Но потом Маркандея увидел вдруг человека, который спал, возлежа на водах; его огромное тело светилось собственным светом и озаряло непроглядную тьму. Наполовину погружённое в воду, оно плавало в ней, подобное горе или облаку. Маркандея узнал великого Вишну и, радостный, приблизился к нему. В это мгновение спящий приоткрыл рот и, вдохнув воздух, проглотил мудреца. И Маркандея опять очутился в зримом мире с его горами, лесами и реками, городами и селениями. И он решил, что всё виденное им было сном. Опять он странствовал по городам, деревням и священным местам, и протекли ешё тысячи лет, и он обошёл вселенную и не мог найти ей конца. Но однажды снова привиделся ему удивительный сон. Снова он был один в пустыне и безлюдье, небо над ним было покрыто мглой, и внизу простирались бескрайние водные пространства. Но потом Маркандея увидел маленького мальчика, спящего на ветви баньянового дерева. Ослепительное сияние исходило от ребёнка, и Маркандея закрыл глаза руками, не в силах смотреть на божественное дитя. Вдруг он услышал голос: – Не бойся, Маркандея, дитя моё! – Кто ты, дерзкий, обратившийся без почтения к старцу, прожившему много тысяч лет? – Сын мой, я – древний Пуруша, твой прародитель, – отвечал мальчик. – Я – Вишну-Нараяна, которому принадлежит эта вселенная, созданная мной и заключённая во мне. Сын Кашьяпы и Адити, избавивший мир от асура Бали и его власти, – лишь одно из моих воплощений. Много раз нисходил я на землю в разных обликах, чтобы спасти её от зла. Но не только мои аватары, вся вселенная: солнце, луна и звёзды, земля и море, страны света и горы — моё проявление, в них я создаю, охраняю и уничтожаю себя самого. Я – Тримурти, бог, единый в трёх образах. Как Брахма, я создаю мир, как Вишну — храню его, как Шива — разрушаю. От меня происходит всё, что было, есть и будет. И он опять проглотил Маркандею. И оказавшись в знакомом мире, полном жизни, и движения, и света, Маркандея уже не знал, что же было сновидением, а что – явью. "Этот ли мир и я вместе с ним – лишь грёза бога? – думал он. – Или та непроглядная тьма, где пребывает Нараяна, мне только приснилась?" ("Махабхарата"). В современной интерпретации такое путешествие сознания получило название жизнепотока путешествующего по Вселенским Мирам и переходящего из одной жизни в другую. Куда отправляются люди после оставления тела, если движение жизнепотока не останавливается ни на миг? Надо ли упоминать о совершающем множество оборотов колесе перерождений, существующем в таких духовных традициях, как буддизм и индуизм? В еврейской мистике – каббале – существует мнение, что если человек не выполнил данную ему Богом жизненную задачу, то ему предоставляется ещё одна попытка: он рождается снова. Праведники также рождаются повторно, но не для исправления ошибок прошлой жизни, а для блага человечества. Такое переселение души называется на иврите "гилгул". В христианстве такое же положение о предсуществовании души сохранялось вплоть до 553 г., когда на II Константинопольском Соборе, в правление императора Юстиниана, оно было изъято из христианского вероучения. Тогда люди, как это уже бывало не однажды, человеческими законами вновь попытались подменить законы космические. "Возможность познания Бога присутствует в нас потому, что мы есть часть Космоса, микрокосм в макрокосме, но Космос не отделён от Бога и даже не существует в Боге; Бог не обладает Космосом как собственностью, но сам является Космосом и всем, что в нём. Космос – это Он Сам" (Corpus Hermeticum VIII (IX) ни одно из существ не погибает, но люди в заблуждении называют перемены разрушением и смертью. Текст: Р. 56-59; Pat. 48a, 48b). Всё в мире непостоянно и преходяще, всё в жизни мы можем как обрести, так и потерять, и лишь одна-единственная вещь останется навсегда с нами – это наша способность к восприятию. Значит, это единственное, что вечно, с чем нам надо работать и что необходимо пестовать. Поскольку осознание – это и есть тот самый Дух, о котором так много говорят и от которого берёт своё начало такое понятие, как духовность. Больше того, что касается наших предшествующих воплощений, то в психологии появилось такое направление, как регрессная гипнотерапия, когда люди, возвращающиеся в состоянии гипноза в свои предшествующие жизни, сами находят корни проблем, давших ростки в жизнях нынешних, и, осознавая имевшиеся в прошлом причины, полностью устраняют их. Не все медики верят в существование реинкарнации (перерождения души) и реальность прошлых жизней, но факты – упрямая вещь: погружаясь во время гипноза в прошлое, пациенты чудесным образом избавляются не только от психических, но и от физически недугов. Одновременно претерпевает изменение и их взгляд на жизнь. Для всех, кого интересует тема прошлых жизней и полученного там опыта, который проявляется в нынешней жизни, назовём следующие книги: Кэрол Боумэн. "Прошлые жизни детей. Как воспоминания о прошлых жизнях влияют на ваших детей". К.: София, 1998. (Автор книги начала свои исследования после того, как её собственные дети вспомнили свои прошлые жизни и опыт обретённый в них.) Реймонд Моуди. "Возвращение назад". М.: Вече; Аст, 1998. Т. Эндрюс. "Как узнать, кем вы были в прошлой жизни". М.: Рипол Классик, 1997. Дениз Линн. "Прошлые жизни, нынешние сны". К.: София, 1997.
|
|
| |||