Пусть будет
дома у меня вполне хорошая земля, просторный дом, за ним гора, пред ним река,
каналы, пруд со всех сторон, чтоб рос бамбук вокруг жилья, чтоб огород и ток на
нем устроен был перед жильем, и сад фруктовый позади. Мне лодка и телега
заменят совершенно ходьбу пешком иль переправу вброд, слуга, курьер вполне
освободят мое все тело от работы. Чтоб прокормить родителей моих, найдется у
меня все дорогое, все вкусное, что только мне возможно соединить в одних руках.
Жена и дети у меня не знают никогда трудов, столь удручительныхдля тела. Хорошие друзья собираются ко мне, сидят,
и я тогда даю им и вино и яства — все, чтоб им приятно было на душе. Когда же
праздник, в добрый день и добрый час, я жарю поросенка и барана и тоже подаю на
стол, друзьям с поклоном поднося. Иду и не иду своим я полем, огородом. Гуляю,
развлекаюсь по лесам своим и долам. Купаюсь в прозрачной воде, бегу за
прохладою ветра. Ужу проплывающих карпов. Беру на свою тетиву высоко летящих
гусей. Ищу дуновений прохладных, как встарь, на ступенях алтарных при храме, и
с пением песен домой иду, и в высокой зале сижу. Душой отдыхаю в своей семье.
Мечтаю о темно-пустотном начале по книге философа Лао[1]. Дышу полной грудью, вбирая в себя гармонию, лучшую
в мире. Взыскую в душе подобия призрака высшегочеловека. Совместнослюдьми, проницательно умными, я обсуждаю вопросы о Дао[2], верховном Пути человека, иль тексты с ними толкую. Я внизу на
земле, я вверху в небесах, я живу среди этих великих двоих. Я сплетаю в уме,
собираю в одно и людей и тварей земли. Заиграю
на лютне мелодию классическую эту: "Юный ветер, благовонный ветер...". Издаст она чарующие звуки в отчетливо
прекрасной гамме нот. И вот я в мечтах гуляю над всем населенным миром, бросаю
случайные взгляды на небо и землю вокруг. Не подлежу я нареканьям
людей, с которыми живу. Я сохраняю надолго себе срок жизни и судьбы. При жизни
такой мне можно взлетать к небесам и Небесной Реке[3], и выходить за всякие грани-пределы зримых нами миров. Зачем мне
стремиться к тому, чтоб входить, выходить через двери царей-государей?
Перевод В. М. Алексеева
[1] Лао — философ Лао-цзы (IV в. до н.э.), считающийся основоположником
даосизма.
[2] Дао — праведный Путь(и данном случае и конфуцианском понимании).
[3] Небесная Река — Мле чный Путь.
Помещено с
сайта
http://www.philosophy.ru/library/asiatica/china/
Библиотека
"Тело Света"
www.telo-sveta.narod.ru/libr.htm