|
Теперь мы переходим к вопросу, действительно ли существует такое понятие как, Тело Света, и правда ли, что кто-то реализовал его, осуществив это на практике, в каких традициях и каким образом? В книге "Наука самотрансформации", подкрепляя свои слова высказываниями св. Иоанна, передающего живое слово своего Учителя Иисуса, Сен-Жермен пишет: "Победа Вселенского Христа, которую продемонстрировал возлюбленный Иисус, должна была указать человеку путь, который благополучно привёл бы его назад к образу Бога. Этот путь был открыт в виде Христа или Божественного Света внутри каждого человека, приходящего в мир. ["Был Свет истинный, Который просвещает каждого человека, приходящего в мир" (Ин 1: 9)]. Именно этот чудесный свет и является светом и жизнью мира – индивидуального мира каждого человека. ["Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин 8:12). "Вы свет мира" (Мф 5:14); "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом" (1 Ин 1:7)]. Только идя во свете, подобно тому, как Он, Вселенский Христос, находится в свете, люди могут вернуться в дом Отца". Такое же близкое по духу понимание мы встречаем в словах других учеников и евангелистов, раскрывающих тайный смысл Христова Учения, переданного как дар всем людям. "Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир" (Евангелие от Фомы, 29). Вопрос был задан так: "Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его". И прозвучало в ответ: "Есть свет внутри человека света", т. е., чтобы найти Меня, вам необходимо найти этот Свет. На вопрос, где находится Царство Божие, Он отвечает: "Царствие Божие [Царство Света] внутрь вас есть" (Лк 17:21). Он находится в этом Свете, "где свет произошел от самого себя", а Свет находится непосредственно внутри нас самих. Открыв этот Свет в себе, мы сливаемся воедино с ним. "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас" (Ин 14:20). "Никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня" (Ин 14:6). "Я и Отец – одно" (Ин 10:30). Никто не приходит к Отцу иначе, как став Един, как Я. И подтверждается это Его словами: "Да будут едино, как Мы едино" (Ин 17:22). Как только вы становитесь "Я и Отец – одно", вы вдруг обнаруживаете, что это "Я и Отец – одно" присутствует в природе каждого живого существа и в самой маленькой травинке. В той же книге Сен-Жермен указывает на извечную причину смерти человеческого тела, говоря об этом так: "Мы должны понять значение умерщвления тела, состоящего из нетрансмутированной субстанции... У каждого индивидуума есть Я Есмь Присутствие, пульсирующее священным огнём в центре этого тела". Присутствие, которое до конца жизни остаётся нераскрытым. Сейчас мы можем коснуться темы, что же такое второе рождение, о котором говорил Христос? В околоплодных водах материнского чрева формируется физическое тело ребёнка. За этим следует рождение в мире материи, живя среди которой, человек готовит себя к следующему рождению, пестуя своё осознание (дух) к рождению в мире Отца. Об этом говорится в Евангелии от Иоанна, где описывается разговор Иисуса с Никодимом. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: дoлжно вам родиться свыше". Из дальнейших слов Никодима вытекает, что в разговоре с Иисусом они оба говорят о том опыте, который непременно должен быть осуществлён при жизни, поскольку "Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие" (Ин 3:4-5). Это значит, что первое рождение человека происходит в мире материи, для многих оно же оказывается и последним. Но те люди, которые положат начало своему обновлению, раздвинув границы своего духовного горизонта, способны прямо при жизни пройти и через второе рождение, воссоединившись с Отцом, превзойдя мирское, земное, родиться в этой же жизни вторично, но уже в мире Духа, войдя в Царство Отца... Вновь и вновь мы приходим на Землю, чтобы достичь окончательной реализации нашего осознания и родиться от Духа, превратив своё тело в Свет, но такое превращение начинается с изменения сознания, которое составляет основу нашей человеческой сущности. И ввиду того, что это является довольно трудным для большинства людей и по прошествии отпущенного нам срока жизни, наше тело вновь оказывается нетрансформированным в Свет, оставаясь грубой материей, его вновь и вновь отнимают у нас, чтобы мы ещё раз повторили попытку. "Если бы мы были полностью истинными, мы бы были полностью бессмертными. Смерть – это распад лжи, поскольку ложь является разлагающей субстанцией, и мы настолько же долго умираем, насколько мы не являемся истинными с ног до головы и в каждой клетке нашего тела"; "Вообще смерть – страж Истины, тёмный ангел на пороге бессмертия, который разрушает всё, что не способно в чистом виде перейти в Истину. Мы уже пересекли порог в нашем уме, мы его, может быть, пересекли в нашем сердце и в наших чувствах, – нужно его преодолеть в нашем теле. Нужно, чтобы истинное Я заняло полностью место я смертного"1. Оба эти высказывания принадлежат основателю интегральной йоги Шри Ауробиндо. Такое же понимание этого мы находим и у христиан-катаров, которые считали, что цель перевоплощения состоит в том, чтобы дать душам возможность воплотиться в теле совершенного и таким образом прийти к единению с Богом. Согласно их воззрению, души людей переходят из одной оболочки в другую, пока не войдут в "благую оболочку", т. е. в тело мужчины или женщины, которые поняли, чтo есть "благо". В данном контексте слова "поняли, что есть благо" означают, что душа становится единым целым с благом, или Богом. Что и являлось целью катаров. Как видим, подобная мысль не нова и во все времена была присуща человеческому опыту. Другое дело, что подобные знания во все времена оставались открытыми лишь для Посвящённых. Неизвестность этих знаний обычному человеку объяснялась тем, что подобное знание, переданное человеку, не подготовленному к восприятию его всей его предшествующей жизнью, неизбежно приводило бы к профанации этого Учения, что мы в настоящее время можем наблюдать на примере иудаизма, иудеохристианства (не путать с христианством) и исламского фундаментализма. Собрались три слепых слона и решили посмотреть, чтo же такое человек. Один слон потрогал человека ногой и сказал, что это что-то плоское, и двое остальных с ним согласились. Насколько это заявление верно? Из дальнейшего повествования станет ясно, чем именно они отличаются от своих предшественников и насколько они в своих догмах отдалились от них. И как уже было сказано в известной нам книге "прежде чем сменится царство, должны смениться люди". Елена Петровна Блаватская, рассматривая в "Разоблачённой Изиде" вопрос о подлинной сущности различных религий и, в первую очередь христианства, пишет: "В четырёх евангелиях вполне достаточно материала, чтобы показать, в чём заключалась сокровенная и наиболее пламенная надежда Иисуса – надежда, с которой Он начал учить и умер. В своей огромной и самоотверженной любви к человечеству Он считает несправедливым лишение масс сокровенных знаний, приобретённых лишь немногими избранными. Эти знания Он и проповедует как Единство духовного Бога, храм которого находится внутри каждого из нас и в котором мы живем, как Он живёт в нас, – в духе [сознании]. Это тайное знание находилось в руках еврейских адептов школы Гиллель и каббалистов. Но "книжники" или законники, постепенно впавшие в догматизм мёртвой буквы, уже давно отделились от танаимов, истинных духовных учителей; и практикующие каббалисты более или менее преследовались Синагогой. Вот почему мы находим Иисуса восклицающим: "Горе вам, законникам, что вы взяли ключи разумения [гносиса]: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали" (Лк 11:52). Значение этих слов здесь ясно. Они забрали ключи, и даже сами не сумели ими воспользоваться, так как Мазора [традиция] стала для них самих запечатанной книгой, как и для всех других, непосвящённых". "Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир" (Евангелие от Фомы, 29). "Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? Иисус сказал: оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Смотрите, здесь! – или: Смотрите, там! – Но Царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его" (Евангелие от Фомы, 117). "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, И не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк 17:20-21). "...И да возвратится всякий к началу своему и пребывает в Том, Кто есть корень жизни и сладости вечной (Апокрифическое Евангелие Матфея, 31, повторяющее Первоевангелие Иакова и Евангелие Детства). "То, что совершил я, могут совершить все люди, и то, что я есмь, будут все люди". "И жизнь возникнет из смерти; и плотская форма претворится в форму божественную" (Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея, 178:46,40). "...Еще не открылось, чтo будем. Знаем только, что, когда откроется, подобны Ему будем" (1 Ин 3:2). "Тогда он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их..." (Мф 9:29-30).
|
Литература
о практике состояния Тело Света
(см. «Темы»)
|
| |||