|
Крийя-йога – йога осознанного действия. Согласно этому учению, существеннейшая природа человека – бесплотный вездесущий Дух – Свет. Крийя-йог, работая с дыханием и звуком "ОМ", пользуется своей техникой, чтобы пропитать и насытить все физические клетки нетленным Светом, поддерживая их, таким образом, в духовно намагниченном состоянии. Как сказал об этом Бабаджи, обращаясь к Лахири Махасая, своему ученику, "крийя-йога, которую я даю миру через тебя в этом, девятнадцатом веке, – это возрождение того же учения, что тысячелетия назад дал Кришна Арджуне, оно же позже было известно Патанджали и Христу с Его учениками"1. Крийя-йога – это простой психофизиологический метод, благодаря которому кровь человека освобождается от углекислоты и обогащается кислородом. Атомы избыточного количества кислорода преобразуются в жизненный ток, что омолаживает мозг и спинальные центры. Тормозя процесс образования венозной крови, йог в состоянии затормозить или предотвратить разложение тканей. Развитый йог преобразует свои клетки в Чистую Энергию. Это связано с замедлением дыхания, следствием чего становится то, что оно возвращается в то состояние, каким оно было у младенца в момент его нахождения в утробе матери. Аналогичное же состояние достигается при практиковании успокоения сознания в цигун. Этот момент младенческого дыхания связан с тем, что тело освежается и быстро наполняется потоком энергии, помимо ощущения свежести и прилива сил, дающей и влекущей вслед за собой реально переживаемое состояние вечности и бесконечности. Но данная практика требует невероятной самодисциплины, проявляемой через постоянно поддерживаемую осознанность. Благодаря постепенному и регулярному наращиванию простых и всем понятных методов крийи тело человека день за днём астрально преобразуется и становится, наконец, готовым для проявления бесконечных потенций космической энергии, составляющей первое материально активное порождение Духа. Гайартри, десятая мантра шестнадцатой сутры (третья мандала) Риг Веды говорит: "Повторение шёпотом священного символа ОМ поднимает над тремя планами и направляет твоё внимание на всепоглощающее солнце внутри. Если примешь его влияние, солнце тебя впитает. И ты будешь проливать Свет, как и Оно". Описывая эту практику и реализуемый при этом опыт, Иисус говорит: "Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло" (Лк 11:34). "Если же все тело твое светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием" (Лк 11:36). Об этом же пишет и Парамаханса Йогананда, описывая своё обучение крийя-йоге и встречи с многочисленными духовными лидерами этого учения в своей книге "Автобиография йога" – книге, в которой каждый найдёт для себя достаточно много параллелей с известными духовными традициями. Сама телесная трансформация, претворяемая в жизнь крийя-йогом, осуществляется в три этапа, совпадающих с аналогичными уровнями трансформации, описываемыми в лайя-йоге (йоги постепенного слияния), и имеет такую последовательность: 1. Трансформация смертного человеческого тела, превращение его в Шуддха-дэхам (Совершенное Тело – санскр.), что достигается духовным развитием и преданностью и неотступному следованию выбранному пути слияния с Единым. 2. Трансформация Шуддха-дэхам в Пранава-дэхам (Тело Милости и Света – санскр.). 3. Трансформация Пранава-дэхам в Джняна-дэхам (Тело Мудрости – санскр.), а затем в Тело Единого, с растворением сознания во всём Творении и возможностью присутствия сознанием и проявлением его в любой форме. Вспомним в связи с этим пример, упомянутый в начале книги, когда Иисус принимает вид совершенно разных людей, встречая своих учеников. Как упоминает об этом Мережковский в своей книге "Иисус Неизвестный", точно такой же опыт Он демонстрировал своим ученикам и во время непосредственного обучения их. Упанишады тщательно классифицировали все состояния духовного развития сущности человека. На первом этапе сиддха (совершенное существо) прогрессирует до состояния дживанмукта (свободный при жизни), а затем до состояния парамукта (в высшей степени свободный – имеющий власть над смертью), последний полностью избавился от власти майи (иллюзии отдельного существования) и круга её перевоплощений, теперь он проникается единством Мироздания. Парамукта редко возвращается в физическое тело, а если возвращается, то как аватара, божественно предопределённый посредник высших благ миру. На высшей же стадии крийя-йог полностью преобразует своё тело в Свет и, полностью разбив оковы "я", ощущает глубокую атмосферу Единства Изначальной Природы и вездесущности Единого Сознания, каковым является Дух – Свет, просто становясь им. Желающие более подробно ознакомиться с этой практикой могут обратиться к книге Говинданы "Бабаджи и традиция крийя-йоги 18-ти сиддхов". Согласно приведённым в книге данным, представляется вероятным, что многие мировые религии получили своё начало от древней (около 10 000 лет и более) традиции сиддхов, существовавшей на примыкавшем к Южной Индии континенте Гондвана (Лемурия). За пределами Индии эта традиция малоизвестна. Возможно, это связано с тем, что её носители – бессмертные сиддхи – предпочитали в своей деятельности оставаться "за кадром". Сегодня эта древняя традиция известна как крийя-йога (йога осознанного действия), благодаря Бабаджи, который во II веке н. э. достиг физического бессмертия и ныне обитает в Гималаях. Отдельная глава вышеназванной книги посвящена индийскому святому, о котором мы уже упоминали в предыдущей главе, Рамалинге Свамигалу, который в 1874 г. растворился во вспышке фиолетового света, подобно тому, как в своё время покинули физический план и четверо других шиваитских святых Тамилнаду, известные также как Наянары. Ни один из них не упал замертво на землю и не был похоронен или сожжён. Все они исчезали в Свете, сливая своё сознание с Единым. Тируджнана Самбандар исчез, растворившись в божественном Свете, который появился во время церемонии его бракосочетания. Аппар на физическом плане слился с абсолютной формой Единого в Пугалуре. Сундарар соединился с Единым на горе Кайлас. Маникавасагар слился с образом Единого в святая святых храма Натараджа в Чидамбараме. Однако, прежде того, они держали своё обучение в тайне. В отличие от них, Рамалинга не держал идею бессмертия в тайне. Он открыто заявлял о нём и приглашал каждого желающего разделить с ним восторг бессмертия и Свет Высшей Милости, обретая бессмертное тело. Этот процесс телесной трансформации был описан Рамалингой во многих стихах, где он говорит о том, как его тело было преобразовано в чистое тело из чистых элементов, именуемое Сварна-дэхам (Золотое Тело). Господи! Вечная Вселенская Любовь, наделив меня Золотым Телом, Ты слилась с моим сердцем. Растворившись во мне, Ты Светом Милости алхимически преобразила моё тело. (Песнь 6, глава 1, стих 480) Рамалинга заверяет, что благодаря следованию по божественному пути самое нечистое тело, связанное путами материального и подверженное разложению, станет вечным и нетленным. Рамалинга даёт описание "принципа Света, который один способен произвести эту первую трансформацию". Этот принцип имеет два важнейших аспекта: преклонение перед всем живым во Вселенной и медитацию, исполненную любви к Единому. Для него самым значительным был первый принцип. Следуя ему, можно легко обрести Милость. Единое присутствует во всех живых существах, и все живые существа пребывают в Едином. Развивая в себе милосердие по отношению ко всему живому, можно обрести духовное единение со всей Вселенной и приобщиться к вселенской Любви. Милость – это благоволение Единого. Милосердие и сострадание – это милость человеческой души, и, развивая их, человек может достичь воплощения божественной Милости. Этот процесс подобен превращению искры в сияющий Свет. Рамалинга учил, что следует расширять и второй аспект принципа Света – страстную преданность и любовь к Единому. Он говорит, что человек должен непрерывно созерцать Единое, пока не ощутит любовь к Нему и не начнёт таять от её жара. В таком состоянии у него начинают течь слёзы, и он воспевает хвалу Единому, наполняясь несущим покой теплом. Когда человек разовьёт в себе Вселенскую Любовь и Священное тепло, его тело и душа станут готовыми к нисхождению Милости в виде Божественного Света. Когда это происходит, материальное тело, состоящее из нечистых элементов, преобразуется в Тело Чистого Света, излучающее золотое свечение. Согласно описанию, которое даёт Рамалинга, это Золотое Тело выглядит двенадцатилетним. Физиологические процессы в нём прекращаются, больше нет никаких проблем с едой, пищеварением, ростом, старением и т. д. Тело выглядит очень изящным и красивым и совершенно не отбрасывает тени. Кожа становится необычайно мягкой, все нервы, мышцы и сухожилия постепенно расслабляются. Мозг и все его части становятся подобными раскрывающемуся цветку. По всему телу циркулирует эликсир, лицо озаряется Светом. Дыхание мягко и прохладно, от него веет тишиной, нежностью и гармонией. Внутренние слёзные железы щедро изливаются, в ушах звучат прекрасные мелодии. Тело становится прохладным. Все видимые части тела расцветают в божественном экстазе. Сердце переполняется любовью; "я" исчезает, равно как и все эмоциональные и ментальные пороки. Воцаряется исполненный нежности, любви и сострадания покой. Страстное желание обрести Божественную Милость льётся через край. Высшая Любовь заполняет тело, заключающее в себе божественную жизнь. Рамалинга говорит, что человек, наделённый таким телом (также называемое в крийя-йоге – Шуддха-дэхам), больше не подвержен влиянию пяти элементов – земли, воды, огня, воздуха и эфира. Его чувства обретают способность воспринимать на расстоянии, и это делает человека поистине всеведущим и всезнающим. Он не ограничен более временем, пространством и другими законами природы, у него исчезает потребность в еде, сне, сексе. Его тело не стареет, и никакое оружие не страшно ему. Его воля способна созидать и разрушать. Он может воскрешать мёртвых, возвращать молодость старикам. Он всемогущ, всеведущ и вездесущ. Затем это тело (Шуддха-дэхам) посредством продолжающейся практики крийя-йоги трансформируется в Пранава-дэхам, т. е. в тело, которое можно только видеть, но невозможно осязать. Овладение сиддхами (сверхобычными силами) достигается на этом этапе простым усилием воли. На следующем этапе, при продолжающемся развитии сознания, тело вновь трансформируется, и Высшая Милость проявляет себя в нём в виде Абсолютного Блаженства – Тела Мудрости. Это высшая и последняя ступень трансформации человеческой природы – трансмутация в Бога. Что проявляется как полное слияние Тела Высшей Мудрости (Джняна-дэхам) с Телом Высшего. После чего сознание, полностью слившись с Единой Мировой Душой, о которой мы ещё будет говорить в одноимённой главе этой книги, живёт теперь "во всех телах Его творения". Оно становится вездесущим, однако органами чувств это не воспринимается. Это состояние непередаваемой радости, вечности и бесконечности сознания. Сознания, одновременно играющего во всех мирах.
Крийя-йога о Теле Света
|
|
| |||