Сновидящий и сновидимое
Согласно учения Карла Юнга, весь мир являет собой один большой коллективный сон, названный им коллективным бессознательным.
Поэтому наилучшим примером к словам Юнга было бы упоминание учения Людей Знания, т.е. толтеков.
Согласно этой духовной традиции, безначальное представляющее собой чистый потенциал, в котором заложена возможность существования всего в мире, но только как потенциал, представляется в связи с этим как Великая Пустота — Ни-Что или Невыразимое проявляющее себя затем в трёх аспектах: Совершенное, Сновидящий и Сновидимое.
Легко понять, что чтобы что-то было, осознание (точнее говоря, внутренне присущее осознание) должно существовать еще до начала проявления.
Прежде всего, существует великая пустота, она же Ни-Что, которая называется нагвалем. Мы не в состоянии понять такое состояние бытия рассудком, и потому мы определяем его как Невыразимое. Будучи непостижимым по своей сути, оно не поддается описанию, не имеет ни определенного названия, ни свойств, ни проявлений, ни цвета, ни звука, ни движения —ничего. Вот почему мы называем его состоянием чистого бытия.
Но потом в этой пустоте, где раньше было только Ни-Что, указывавшее на всякую форму существования, возникает смутное движение — Нечто, и это движение подтверждает нам действительность присутствия пустоты. Вот это-то Нечто, которое движется в пустоте, мы и называем внутренне присущим осознанием — неосязаемым, недоступным пониманию, совершенно не поддающимся словесному определению. Единственное, что мы можем сказать о внутренне присущем осознании, — это то, что Оно Движется. Это движение, определяемое нами как активный разум, вполне ощутимо; именно его мы называем тоналем или, проще говоря, проявляющейся Вселенной.
Итак, вначале в великой пустоте Невыразимого было только Ни-Что, не было даже времени; а вот во вторичном Проявлении единства возникло уже то Нечто, которое мы называем временем — оно зародилось в тот самый момент, когда Луч Творения впервые вошёл в пустоту и пустота Ни-Что взволновалась и пошла рябью.
Постарайтесь охватить умом воистину невероятные границы осознания! Как с тех пор Всё Сущее “висит” в бездонной пустоте Ни-Что и содержит в себе действительно всё, начиная с наименее плотного мира и заканчивая наиболее плотным миром, вместе со всеми другими возможными типами миров, которые только можно собрать, и с существующими между этими мирами электромагнитными взаимоотношениями. Все то, что составляет Все Сущее, принадлежит к жизни, но поскольку любые формы жизни тесно взаимосвязаны, логично предположить, что Все Сущее включает в себя также бесконечное множество взаимодействий, происходящих между этими бесчисленными формами жизни. Данное обстоятельство проясняет смысл утверждения о том, что рамки осознания воистину бесконечны.
Предназначение жизни состоит не только в том, чтобы развить осознание, но и в том, чтобы встроить, включить все осознание в единое целое. Таким образом, в основе всего сущего лежит первичное стремление жизни познать себя во всей своей полноте.
И, в связи с этим, Совершенное, описанное выше,
порождает Сновидящего.Сновидящий, чтобы познать самого себя, должен отражать себя в Проявлении.
Следовательно, Сновидящий начинает сновидеть существование Проявления.
Сновидящий является женским по отношению к Совершенному, но мужским по отношению к Проявлению, Сновидимому.
Сновидящий
представляет собой подлинное внутреннее Я. человека. Человек является сновидящим, который воплощается на физическом плане в форме видимого во сне, или социального человека.При этом на собственном плане существования сновидящий полностью осознает свое предназначение и потому тщательно планирует обстоятельства своего нового рождения, прежде чем воплотиться на физическом плане. Он делает это, чтобы извлечь из каждой инкарнации максимальную пользу для исполнения своего предназначения. По этой причине жизнь на физическом плане в действительности предопределена — именно поэтому говорят, что ни один человек не может избежать своего предназначения.
Из этого факта следуют две проблемы: во-первых, человек еще не осознает себя как сновидящего и, во-вторых, в момент рождения наступает полное затмение сознания, в результате чего воплощенное существо не может вспомнить, почему он родился вновь и что уготовила ему судьба. Так постановила сила.
Однако, поскольку человек не осознает себя как сновидящего, он яростно отрицает саму мысль о том, что его жизнь на Земле предопределена. У него неизменно возникает вопрос: “Если моя жизнь предопределена и я не могу избежать своего предназначения, то какой смысл пытаться что-то делать?” Ответ на этот вопрос очень прост. Во-первых, если человек действительно является своим сновидящим и рождается с некоей миссией, то смысл безусловно есть хотя бы в том, чтобы попытаться вспомнить, что это за миссия, и выполнить ее, вместо того чтобы бороться с теми силами, которые человек сам привел в действие перед своим воплощением. В противном случае, если человек не принимает концепцию сновидящего, у него есть еще больше причин использовать возникающие в тех или иных обстоятельствах вызовы, чтобы повысить качество своей жизни.
Обычный человек никогда не рассматривает жизнь с такой точки зрения и потому шагает по ней с ошибочной верой в то, что он полностью управляет своей жизнью и обладает свободой выбора. И все же, независимо от того, принимает он концепцию сновидящего или нет, любой человек, который искренне стремится понять, кто он и каково предназначение его жизни, должен признать, что в мире действительно существуют некие силы, направляющие его в течение всей жизни и определяющие место, время и обстоятельства не только рождения, но и смерти.
Воин знает, что он —его сновидящий, проявляющийся на физическом плане, и потому ведет жизнь духа, накапливающего опыт на физическом плане. Простыми словами, воин в равной мере связан и с духовным, и с земным, он не разделяет их, так как знает, что, в сущности, они одинаковы и представляют собой два противоположных проявления единой жизни.
Зная, что он является своим сновидящим, а не физическим телом, воин понимает также, что он не имеет возраста в понятиях общечеловеческого взгляда на мир — категория возраста властна только над его физическим телом. Подобным образом, те существа, что подарили биологическую жизнь его текущему воплощению, не являются его родителями — по той простой причине, что у сновидящего нет родителей. Родителей имеет только сновидимый.
Что касается составляющих нашего тела, то они суть не более чем электромагнитные конфигурации, собранные благодаря осознанию и жизненной силе сновидящего в единую структуру с целью физического воплощения.
Хотя раньше воин проживал свою жизнь под углом зрения видимого во сне, или тоналя, теперь, поняв это, он переходит на тот уровень осознания, с которого видит жизнь под углом зрения своего истинного Внутреннего Я —сновидящего. Так воин совершает поворот осознания на девяносто градусов, изменяя направление с горизонтального на вертикальное; благодаря этому он превращает круг бытия в сферу. Это означает, что теперь, достигая воссоединения со своим подлинным Я, воин познает себя как свое тело сновидения.
Вот еще один такой фундаментальный фактор, который интересует нас в данном случае: кем мы родились — мужчиной или женщиной. Мы уже говорили о том, что существо, обретающее плоть в каждом из нас, — это наш сновидящий, создание само по себе обоеполое. В результате влияния судьбы наши воплощения поочередно меняются с мужского на женское и обратно, благодаря чему мы обретаем способность познать обе стороны нашей природы.
Когда мужчина и женщина приходят к пониманию того, что, разумно сотрудничая со своими сновидящими, они следуют своей судьбе, возникает абсолютная уверенность. Только при разумном сотрудничестве с нашими сновидящими мы можем надеяться на то, что преуспеем в полном использовании потенциала нашей нынешней жизни.
О том, как происходит взаимодействие мужчины и женщины, вы можете прочитать в уже упоминавшихся книгах Теуна Мареза “Женское и мужское. Раскрытие тайны женского начала”, “Мужское и женское. В поисках мужественности”.
При этом следует отметить, что женская часть Сновидящего заставляет мужское начало вывести ее на свет познанного (здесь полезно вспомнить, что мужское тождественно познанному), т.е. проявить
.У этого важного соображения есть достаточно серьезные следствия. Например, мы знаем, что свет можно увидеть лишь на темном фоне, а темноту, соответственно, можно рассмотреть только противопоставив ее свету; следовательно, свет отделен от тьмы. Если бы свет и тьма не были разделены, мы не знали бы разницу между ними и жили бы в мире без дня и ночи, наполненном полупрозрачным серым светом. Тот же принцип применим и к Сновидящему, который ранее пребывал в незнании своей истинной природы, а теперь просто лучится новым знанием. Следовательно, это новое Проявление Сновидящего мы назовем светящимся существом.
Само по себе светящееся существо является отражением развивающегося осознания.
Видящему светящееся существо предстает как сгусток энергетических полей электромагнитной природы, проявляющихся в виде гигантского светящегося яйца.
Светящийся кокон являет собой одно согласованное целое, состоящее из множества энергетических полей, взаимодействующих друг с другом как единое пространство.
В коконе нет пробелов, то есть областей, не заполненных энергетическими полями.
Энергетические поля, заполняющее промежутки между различными мирами, относятся к чрезвычайно широкому спектру вибраций — каждая частота незаметно перетекает в следующую. Окончательным результатом такого размещения становится то, что энергетические поля, расположенные ближе к какому-либо из миров, сходны с полями этого мира, а по мере своей удаленности от него энергетические поля постепенно приобретают свойства следующего мира, и так далее. Таким образом, невозможно определить, к какому именно миру относится какое-либо промежуточное поле. В конечном счете единственным показателем того, к какому миру можно причислить конкретное промежуточное энергетическое поле, может служить только степень проявления в нем особых качеств, связанных с этим миром.
Будучи обоеполым, а также вследствие отделения непознанного от познанного Сновидящий обладает как мужским, так и женским потенциалом; ему также свойственны отношения, подобные тем, что существуют между мужчиной и женщиной.
Но в данном случае Сновидящий не осознает своей принадлежности ни к мужскому, ни к женскому началу.
женское в Сновидящем, будучи выражением намерения, осуществляет давление на мужское в Сновидящем, тем самым создавая предпосылки материализации цели Сновидящего.
Иначе говоря, женская часть Сновидящего заставляет мужское начало вывести ее на свет познанного (здесь полезно вспомнить, что мужское тождественно познанному), т.е. проявить
.Однако здесь важно указать, что на данном уровне Проявления мы имеем дело лишь с разделением потенциала Сновидящего на мужское и женское, а не с собственно мужчиной и женщиной. Следовательно, говоря о данном уровне Проявления, мы должны понимать, что говорим о мужественности и женственности существа Проявления, а не о мужчине и женщине в обычном понимании.
Укрепив свой потенциал в новом плане Проявления, Сновидящий разделяет его на мужской и женский. Чтобы добиться полного Проявления, Сновидящий, должен проявить свой первый аспект (т. е. развивающееся осознание).