|
Основываясь на работах южноафриканского нагваля Теуна Мареза, говоря о традиции, существующей в Южной Африке, мы скажем, что Великая Пустота – Ни-Что, или Невыразимое, проявляет себя в трёх аспектах: Совершенное, Сновидящий и Сновидимое. Легко понять, что для того чтобы что-то было, осознание (точнее говоря, внутренне присущее осознание) должно существовать ещё до начала проявления. Прежде всего, существует великая пустота, она же Ни-Что, которая называется Нагвалем. Мы не в состоянии понять такое состояние Бытия рассудком, и потому мы определяем его как Невыразимое. Будучи непостижимым по своей сути, оно не поддаётся описанию, не имеет ни определённого названия, ни свойств, ни проявлений, ни цвета, ни звука, ни движения – ничего. Вот почему мы называем его состоянием чистого Бытия. Но потом в этой пустоте, где раньше было только Ни-Что, указывавшее на всякую форму существования, возникает смутное движение – Нечто, и это движение подтверждает нам действительность присутствия пустоты. Вот это-то Нечто, которое движется в пустоте, мы и называем внутренне присущим осознанием – неосязаемым, недоступным пониманию, совершенно не поддающимся словесному определению. Единственное, что мы можем сказать о внутренне присущем осознании, – это то, что Оно движется. Это движение, определяемое нами как активный разум, вполне ощутимо; именно его мы называем тоналем или, проще говоря, проявляющейся Вселенной. Итак, вначале в великой пустоте Невыразимого было только Ни-Что, не было даже времени; а вот во вторичном Проявлении единства возникло уже то Нечто, которое мы называем временем, – оно зародилось в тот самый момент, когда Луч Творения впервые вошёл в пустоту и пустота Ни-Что взволновалась и пошла рябью. Постарайтесь охватить умом воистину невероятные границы осознания! Как с тех пор Всё Сущее "висит" в бездонной пустоте Ни-Что и содержит в себе действительно всё, начиная с наименее плотного мира и заканчивая наиболее плотным миром, вместе со всеми другими возможными типами миров, которые только можно собрать, и с существующими между этими мирами электромагнитными взаимоотношениями. Всё то, что составляет Всё Сущее, принадлежит к жизни, но поскольку любые формы жизни тесно взаимосвязаны, логично предположить, что Всё Сущее включает в себя также бесконечное множество взаимодействий, происходящих между этими бесчисленными формами жизни. Данное обстоятельство проясняет смысл утверждения о том, что рамки осознания воистину бесконечны. Предназначение жизни состоит не только в том, чтобы развить осознание, но и в том, чтобы встроить, включить всё осознание в Единое Целое. Таким образом, в основе всего сущего лежит первичное стремление жизни познать себя во всей своей полноте.
Учение толтеков о Теле Света
|
|
| |||