|
Мы уже говорили о том, что будучи Светом, Бог предстаёт во многих лицах и не является Богом одного народа. Поэтому было бы увлекательно сопоставить опыт ученика святого Серафима с рассказом Арджуны в 11-й главе "Бхагавад-Гиты" об эпифании Кришны. А также вспомнить о том, что Шри Рамакришна, живший в одну эпоху с отцом Серафимом, также представал сияющим или словно в окружении огня. "Его тело казалось ещё выше и лёгким, словно увиденным во сне. Когда сияние усиливалось, смуглый цвет его тела превращался в очень светлый. Охряной цвет его одеяния сливался с блеском тела, и могло показаться, что он окружен языками пламени". Об этом рассказывает Шарадананда в своей книге "Шри Рамакришна". Не менее примечателен случай с преподобной Серафиной ди Дио, монахиней кармелитского ордена на Капри (ум. 1699), чьё лицо после причастия и молитвы испускало свет, как пламя, а глаза метали искры, подобно огню. "Нет уже ни иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно..." (Гал. 3:28). "Если же все тело твое светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием" (Лк 11:36). "Кто светел – тот и свят". "Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" (2 Пет. 1:16). Но то же самое можно прочитать и как обращение Единого: будьте Светлы, потому что Я – Свет. Именно люди с такой способностью описываются у Нострадамуса как Новое Человечество – "оранжевая раса". Лучистое Человечество, предсказанное Циолковским. Люди, наполненные Светом. Поэты обладают особым чувством улавливать то, что для других пока остаётся незримым, непроявленным, и только они способны, уловив это, донести людям... Белла Ахмадулина. СНЕГУРОЧКА Что так Снегурочку тянуло к тому высокому огню? Уж лучше б в речке утонула, попала под ноги коню. Но голубым своим подолом вспорхнула – ноженьки видны, – и нет её. Она подобна глотку оттаявшей воды. Как чисто с воздухом смешалась, и кончилась её пора. Играть с огнём – вот наша шалость, вот наша древняя игра. Нас цвет оранжевый так тянет, так нам проходу не даёт. Ему поддавшись, тело тает и телом быть перестаёт. Но пуще мы огонь раскурим и вовлечём его в игру, и снова мы собой рискуем и доверяемся костру. Вот наш удел ещё невидим, в дыму ещё неразличим. То ль из него живыми выйдем, то ль навсегда сольёмся с ним. В этом и есть суть учения Христа: восхождение – вознесение – обретение Светозарного Тела, преображение человеческого тела в Духовный Свет. "...Еще не открылось, чтo будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему" (1 Ин 3:2). "Побеждающий облечётся в белые одежды [Света]" (Откр. 3:5). "И преобразился перед ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет" (Мф 17:2). "После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (Откр. 7:9). Мы уже встречались на страницах этой книги с тем, что многие традиции содержат упоминание о представителях светящейся расы, некогда жившей на Земле. Жизнь, как известно, развивается по спирали, которая при взгляде сверху имеет форму кольца. Значит, всё возвращается на круги своя. В египетских мистериях это имело такое символическое выражение, как змея, кусающая свой хвост, цикличность развития Мироздания и всего его содержания. И потому появление на Земле новой лучистой расы неизбежно, и его невозможно предотвратить, как нельзя помешать восходу солнца над горизонтом. И теперь, как мы видели, среди всех произведений различных духовных традиций появление на Земле новой лучистой человеческой расы предсказал также и Новый Завет христиан. "Тогда всё, что душа собрала в своей внутренней сокровищнице, появится вовне, в теле. Всё станет светом, всё будет проникнуто светом несозданным. Тела святых станут подобными преславному телу Спасителя, каким оно явилось апостолам в день Преображения. Бог будет "всё во всём", и благодать Божия, свет Пресвятой Троицы воссияет во множестве человеческих ипостасей, во всех тех, кто стяжал её и которые, как новые солнца в Царстве Отца станут подобными Сыну, преображённые Святым Духом, Подателем Света. "Благодать Его Пресвятого Духа, – говорит преподобный Симеон Новый Богослов, – воссияет как светило над праведниками, и среди них Ты будешь блистать, Ты – Солнце неприступное. Тогда они все будут просвещены по мере их веры и их дел, их надежды и их любви, по мере очищения и озарения Твоим Духом, о Боже – бесконечный в Своей благости"1. ""Гносис", личное сознание, растёт в той мере, в какой наша природа изменяется, входя в более тесное единство с обожающей благодатью. В совершенной личности больше не остаётся места для "бессознательного", инстинктивного, непроизвольного; всё пронизано Божественным светом, усвоенным человеческой личностью, ставшим её собственным качеством по дару Святого Духа. Ибо "праведники воссияют, как солнце", в Царствии Божием (Мф. 13, 43)"2 устанавливающимся в будущем по всей Земле, когда Земля окажется заселена Совершенными Людьми. Но начало этому новому человечеству, как мы знаем, полагается уже сейчас. *** Слово "Единорождённый" означает рождённый Единым, изначально имеющий в себе божественную природу. Но ведь эту природу имеем мы все. Или в нас нет Вездесущего Единого и Он, Творящий Изменения, не обитает в нас? Св. Франциск Ассизский, который был не только христианским мистиком, но глубоко и хорошо знал мусульманский суфизм, в момент Просветления произнёс: "Бог так же мал, как я, я так же велик, как Бог"3. "Око, которым я взираю на Бога, есть око, которым Бог взирает на меня. Моё око и око Божье едины в видении, и в ведении, и в любви"4; "Я - один к Одному, один из Одного, один в Одном и Один в одном, вечно"5 "Ничто никогда не было отделено, и наши звёзды соединяются в одну маленькую звезду, которая сверкает и в сердце человека, и в каждой вещи, и в каждом камне Вселенной"6. Нижеследующее представляет собой квинтэссенцию всего написанного на страницах этой книги. о практике состояния Тело Света
|
|
| |||